Американские инвесторы из Pratt & Whitney (P&W) продали блокпакеты в Пермском моторном заводе и "Авиадвигателе". Госкорпорация "Оборонпром", консолидировавшая почти 100% этих компаний, теперь может заняться их объединением в ОАО НПО "Пермские моторы". Как выяснил "Ъ", против объединения выступает топ-менеджмент "Авиадвигателя", который опасается потери рынка в рамках объединенной компании. О том, что "Оборонпром" завершил сделку с Pratt & Whitney по покупке блокпакетов в Пермском моторном заводе (ПМЗ) и "Авиадвигателе", рассказали "Ъ" источники на предприятиях. По данным собеседников "Ъ", сделку завершили в минувший четверг. В столичном представительстве United Technologies Corporation (UTC, в группу входит Pratt & Whitney) вчера подтвердили факт сделки. "Акции были выкуплены на согласованных условиях. Финансовые условия не разглашаем. Сделка соответствует стратегии правительства РФ по консолидации двигателестроительных активов. Мы всегда полностью поддерживали российское правительство в данном направлении", - сообщили в представительстве UTC. В "Оборонпроме" также подтвердили покупку акций ПМЗ и "Авиадвигателя". "Опыт успешной многолетней работы P&W с предприятиями ОДК может продолжиться в рамках сотрудничества по программе МС-21 и другим проектам", - отметил представитель госкорпорации. Отметим, что АО ПМЗ и "Авиадвигатель" существенных фактов об изменении в составе владельцев пока не публиковали. Ранее стороны подтверждали факт ведения переговоров. Более того, в сентябре "Оборонпром" заручился поддержкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Ведомство удовлетворило ходатайство ОАО "УК Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, подконтрольна "Оборонпрому") о приобретении 25,1% акций ПМЗ и 25,06% акций "Авиадвигателя". Таким образом, ОДК доведет свой пакет в этих предприятиях до 100% акций. ОАО ПМЗ осуществляет серийное производство авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Выручка предприятия в первом полугодии 2011 года - 6,011 млрд руб. (рост на 32%), чистый убыток - 281,3 млн руб. (снижение - 1,9 раза). ОАО "Авиадвигатель" (Пермь) занимается НИОКР, было определено головным разработчиком семейства двигателей ПД-14. Выручка в первом полугодии 2011 года - 2,7 млрд руб. (рост в 2,7 раза), чистая прибыль - 106,5 млн руб. (на 25,8% больше, чем за аналогичный период 2010 года). После выкупа акций Pratt & Whitney "Оборонпром" планирует завершить объединение ПМЗ и "Авиадвигателя" в единое ОАО НПО "Пермские моторы". В конце лета "Оборонпром" даже передал контрольный пакет акций "Авиадвигателя" в ЗАО "Салес", которое уже контролирует 71,63% акций ПМЗ. Вчера представители "Оборонпрома" не комментировали возможное объединение активов. Как выяснил "Ъ", топ-менеджмент "Авиадвигателя" крайне обеспокоен этими планами, считая, что слияние с ПМЗ погубит конструкторское бюро. Собеседник в "Авиадвигателе" полагает, что объединение двух компаний не добавит ничего в стоимость бизнеса, а приведет к излишним проблемам: "Мы потеряем "Авиадвигатель" как разработчика!". По мнению управленца, "Авиадвигатель" растворится в новом юрлице: "Сегодня наша компания живет за счет собственной деятельности, мы ежегодно увеличиваем объем продаж. У нас есть конкурентные преимущества: мы быстро, дешево и качественно работаем с энергетиками и поставщиками. Если будет новая компания, рынок будет потерян". Собеседник также отметил, что "Авиадвигатель" имеет бессрочную лицензию на разработку авиатехники, а новому юрлицу придется проходить этот процесс заново. В ПМЗ намерения собственника объединить серийный завод с конструкторским бюро официально не комментируют. Источник, близкий к руководству ПМЗ, заявил "Ъ", что это "в принципе правильное решение". "Производитель и разработчик заинтересованы в совершенствовании. Сейчас это два разных лица. У них разные интересы, а надо, чтобы совпадали", - объяснил источник. Напомним, что процесс слияния планируется провести на базе ПМЗ. Ранее "Оборонпром" смог объединить в Перми два своих моторостроительных актива: производителя топливной аппаратуры "Инкар" и разработчика - ОАО "Стар". При этом объединение проводилось на базе "Стара" - его гендиректор и совладелец Юрий Дудкин сохранил не только пост, но и долю в компании.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Jon (10 октября 2011 13:30) Статус: |
против объединения выступает топ-менеджмент "Авиадвигателя", который опасается потери рынка в рамках объединенной компании
Гы. При объединении кто-то из топ-менеджмента всегда теряет свои позиции, не удивительно, что они против. Наверняка в доперестроечный период это было НПО, развалившееся на завод и КБ. Лично мне, находившейся в советские времена внизу "пищевой пирамиды", казалось, что НПО - весьма искусственные и неповоротливые создания, но, возможно, с точки зрения управления, при решении специфических задач, у них есть преимущества. Во всяком случае, из опыта знаю, что для оборонных предприятий форма НПО более эффективна.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Наверняка в доперестроечный период это было НПО, развалившееся на завод и КБ. Лично мне, находившейся в советские времена внизу "пищевой пирамиды", казалось, что НПО - весьма искусственные и неповоротливые создания, но, возможно, с точки зрения управления, при решении специфических задач, у них есть преимущества. Во всяком случае, из опыта знаю, что для оборонных предприятий форма НПО более эффективна.