Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Проект транспортной магистрали «Белкомур»

Проект транспортной магистрали «Белкомур»


26-09-2011, 15:18 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (2 226)

Вчера на Международном форуме «Арктика — территория диалога» губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым был представлен проект «Белкомур».


 Источник фото: uralpolit.ru



Проект подразумевает под собой строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 км., из них новое строительство 715 км., остальное реконструкция и усиление действующих линий. Белкомур состоит из двух участков: Северный и Южный. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края.

Реализация проекта приведет к сокращению пробега грузов на выходах с Урала к портам Архангельска. Одновременно создаваемая магистраль коренным образом улучшит условия транспортного обслуживания зоны пролегания, и будет способствовать освоению здесь богатых лесных ресурсов, расчетная лесосека которых используется лишь на 30-40%. Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.
первые километры уложенной решетки со стороны станции Карпогоры Архангельской области


 Источник фото: belkomur.com




Без дальних железнодорожных подходов развивать порты бессмысленно, а проект «Белкомур» актуален на все 100 процентов. Этим тезисом заместитель министра транспорта России Виктор Олерский предварил выступление губернатора Пермского края Олега Чиркунова, представлявшего проект.

Сейчас в Березниковско-Соликамском промышленном узле ключевым видом бизнеса является добыча калийных удобрений. Инвесторы начали вкладывать средства в развитие производства. На сегодняшний день промузел выдает порядка 10 млн тонн продукции в год. К 2015 году объем может возрасти до 15 млн тонн.

Уже к 2008 году стало очевидно, что существующий объем грузов невозможно доставлять до Транссибирской магистрали из-за перегруженности магистральной ветки, да и сам Транссиб был уже не в состоянии принять этот груз. «Транссибу нужно пропускать контейнерные перевозки для того, чтобы выполнять нормативный срок доставки и пропускать пассажирские поезда. Когда он загружен другими грузами, начинаются сбои», — отметил губернатор.

Разумеется, встала необходимость снизить нагрузку на Трансиб и отвести от магистрали часть грузопотоков. На 2008 год было намечено принятие решения о строительстве «Белкомура» за счет инвестиционного фонда. Но грянул кризис и было принято решение притормозить реализуемые за счет инвестфонда проекты.

Олег Чиркунов считает, что проект нужен далеко не только Пермскому краю.
По расчетам пермских властей, «Белкомур» уже «набирает» порядка 30 млн тонн грузов. Это серьезная грузовая база в том числе для северных портов. Глава администрации Пермского края поделился своими прогнозами и возможными решениями, которые будут искать бизнес и государство для разрешения проблемы перегруженности Транссиба.

Первое возможное решение — использовать потенциал портов Волги и Камы для того, чтобы часть грузов направить на юг. Второе решение — усиление существующей железной дроги от Солекамска до Перми. Однако это решение проблем на локальном участке.

«Государство потратит 20–30 млрд рублей и решит одну локальную задачу. Но если государство потратит примерно втрое-вчетверо больше (и инвесторы вместе с государством), если вместо того, чтобы делать дорогу на юг по существующей трассе, оно вспомнит о существовавшем столетие проекте «Белкомур» и пойдет на север, то мы получим дополнительную магистраль, которая позволит решить многие вопросы», — уверен Олег Чиркунов.

У развития проекта «Белкомур» есть два возможных варианта.
Предполагаемая магистраль делится на два условных участка: южный (от Солекамска до Сыктывкара) и северный (от Сыктывкара до Архангельска). Теоретически, при реализации одного южного участка грузы пойдут, скорее всего, через порт Санкт-Петербурга. Если проект реализуется полностью, то грузы общим объемом 20–30 млн тонн пойдут через Архангельск и Мурманск. Это станет серьезной основой как для развития Северного морского пути, так и бизнеса в северных портовых городах. В заключение, Олег Чиркунов предложил всем заинтересованным бизнесменам «побиться за то, чтобы „Белкомур“ дошел до северных морей».

Модератор заседания, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский согласился с необходимостью строительства новой транспортной диагонали и призвал регионы стать соинвесторами проекта.

1-ый этап: «Северный участок» — Строительство отрезка железной дороги Карпогоры-Вендинга
1 очередь — строительство ж.д. линии Карпогоры-Вендинга
по пусковому комплексу
2 очередь — достройка ж.д. линии Карпогоры-Вендинга
до проектной мощности
Участок соединит малодеятельные ныне убыточные тупиковые линии Архангельск-Карпогоры и Сыктывкар-Вендинга. Таким образом, будет создан, более короткий выход из Республики Коми к Архангельскому морскому порту, на Кольский полуостров и в Финляндию, что уже на первом этапе позволит улучшить межрегиональные и внешнеторговые связи Республики Коми и Архангельской области в деле освоения полезных ископаемых, лесопромышленных ресурсов.


 Источник фото: belkomur.com



2-ой этап: «Южный участок» — Строительство отрезка железной дороги Сыктывкар-Пермь
1 очередь — строительство ж.д. линии Сыктывкар-Пермь
по пусковому комплексу


2 очередь — доведение участков 1-ой очереди до проектной
мощности


Участок даст прямой выход на главную транссибирскую железнодорожную магистраль Москва-Владивосток и сократит пробег грузов на выходах с Урала к портам Архангельска и Мурманска, а также в порты Финляндии.



Источник: sdelanounas.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: pl (26 сентября 2011 20:17)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: До
    не исключено что плети из старых запасов
    Походу из Госрезерва шпалы и верхнее скрепление пути. Клеммами ЖБР, бетонными шпалами и прочими современными элементами не пахнет. Дефицит страшный.


       
     


  2. » #2 написал: До (26 сентября 2011 19:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикация 1
    комментарий 371
    Рейтинг поста:
    0

    не исключено что плети из старых запасов


       
     


  3. » #1 написал: pl (26 сентября 2011 19:25)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    первые километры уложенной решетки со стороны станции Карпогоры Архангельской области
    Что, неужели на деревянных шпалах и костылях будет новая дорога? Может фото левое.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map