Решение продлить оборот топлива стандарта Евро-2 для избежания дефицита в России участники рынка называют крайне запоздалой мерой. По их словам, его нужно было принимать еще весной, перед пиком потребления. Продажи бензина на уровне июньского объема почти в 2,9 млн т с лихвой удовлетворят спрос в предстоящий непиковый период. Осенью же будет наблюдаться переизбыток предложения.
Согласно данным Минэнерго, опубликованным агентством (С) Reuters, в июне нефтяные компании продали на российском рынке 2,88 млн т бензина, а на экспорт отправили 318,4 тыс. т. Самый большой объем на внутреннем рынке реализовал ЛУКОЙЛ – 616,8 тыс. т. Почти все крупные нефтяные компании отказались от продажи бензина за границу: «Башнефть», ТНК-ВР, «Татнефть». «Роснефть» экспортировала больше всего 112,1 тыс. т (21% от произведенного объема). Сокращение реализации за рубеж произошло после того, как в мае для решения проблем с дефицитом бензина государство установило заградительную экспортную пошлину на это топливо. Компаниям также разрешили продажу бензина Евро-2, отмененную с начала года.
С продлением действия техрегламента на российский рынок частично вернутся те объемы, которые уходили на экспорт. Предполагается, что это произойдет осенью. Однако к этому времени и спрос упадет. Так, в пиковые сезоны потребность в бензине составляет 3-3,1 млн т в месяц, в непиковые – 2,5-2,6 млн т. Для сравнения, по итогам прошлого года на внутреннем рынке было реализовано 32,3 млн т бензина, то есть в среднем 2,7 млн т в месяц, а, например, в декабре – те же 2,88 млн т.
Исходя из этих данных необходимость в продлении Евро-2 отпадет уже в ближайшее время, полагают эксперты, даже если заградительную пошлину отменят, при том что ВИНК от увеличения экспортной пошлины не страдают, а некоторые компании (ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ) вообще бензин не экспортируют. «Бензина и так должно хватить. Возвращать Евро-2 на рынок нужно было весной, перед летним всплеском потребления», – говорит один из участников рынка.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
violettaru, Зависит от того, кто будет принимать решение. Кто-то может и разрешит "подешеветь", а кому-то не захочется "цену сбивать". Кто-то перестанет выпускать, сославшись на необходимость модернизации производства... Не так все просто, пока олигархи у руля.
» #1 написал: violettaru (9 августа 2011 14:15) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Rus,
в воскресный вечер, в ближнем замкадье )))). (не буду рекламировать). но - чуть подалее 30 км - еще дешевле.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
в Краснодаре на заправке ТНК 92-й стоит 27,9. Данные за вчера =)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
ну не 92, а 95. 92 "колышется" в районе 24,80-26,80
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вообще, пять лет назад литр 92-го стоил около 15 рублей. Сейчас уже 27,9.
Цена поднялась практически в два раза.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
violettaru,
Зависит от того, кто будет принимать решение. Кто-то может и разрешит "подешеветь", а кому-то не захочется "цену сбивать". Кто-то перестанет выпускать, сославшись на необходимость модернизации производства... Не так все просто, пока олигархи у руля.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ну, меньше продавать будут. Подешевеет, наверное...