Трехкратное повышение цен на железнодорожные билеты оказалось уткой. В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) официально опровергли эту информацию, заявив, что журналисты их не так поняли.
Некоторые СМИ сообщили 1 августа, что ФСТ утвердила коэффициенты приведения тарифов РЖД к экономически обоснованному уровню. В частности, в 2012 г. цены на проезд в плацкартных вагонах должны были вырасти на 300%. В поездах дальнего следования стоимость проезда должна была увеличиться на 61,7%.
«Как известно, регулировать тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки Федеральная служба по тарифам может только для общих и плацкартных вагонов. Вагоны более высокого класса находятся полностью под контролем ОАО „РЖД“, которое, на свое усмотрение, устанавливает цены на билеты. Если учесть, что повышение цен запланировано для социально значимой категории вагонов, то, видимо, можно ожидать и соответствующего роста цен на купе и СВ», — — информировал портал Ayda.Ru.
ФСТ опубликовала официальное опровержение на следующий день, 2 августа. Как подчеркивалось в пресс-релизе ведомства, никакого нового повышения тарифов в этом году больше не будет, так как коэффициенты не имеют к ним никакого отношения.
«Правление Федеральной службы по тарифам 26 июля 2011 года установило корректирующие коэффициенты для определения экономически обоснованного уровня тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2011 год и их прогнозный уровень на 2012 год, которые будут применяться не для определения тарифов на перевозки пассажиров, а в целях определения потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, и расчета бюджетных субсидий для них», — сообщается на официальном сайте ведомства.
Отметим, что стоимость билетов РЖД и без того достаточно высока и нередко приближается к авиационным тарифам, если не заказывать их за несколько месяцев. Например, съездить из Москвы в Адлер сегодня стоит примерно 7 тыс. руб. в купейном вагоне (остались только верхние места). В компании при этом ранее пообещали, что намерены отказаться от плацкартных вагонов в пользу купейных.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+