Председатель совета директоров украинского АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев хочет реанимировать практически канувший в Лету проект самолета Ту-334. Для этого он предложил ОАО "Туполев" выкупить один из трех выпущенных ранее лайнеров Ту-334 и начать его коммерческую эксплуатацию в авиакомпании, принадлежащей "Мотор Сич". Об этом пишет сегодня "РБК daily".
Как рассказал В.Богуслаев, предприятие "Мотор Сич" хочет приобрести один из самолетов Ту-334. "Я обратился официально к руководству фирмы "Туполев" с просьбой продать мне самолет Ту-334", - заявил он. "У этого самолета есть сертификат типа. Более того, у лайнера очень удачная конструкция, это абсолютно летаемый самолет. Поэтому если мне согласятся продать Ту-334, то я его с удовольствием куплю", - отметил В.Богуслаев. По его словам, лайнер достанется ему дешево из-за того, что на нем уже стоят двигатели, принадлежащие "Мотор Сич", и речь идет фактически о приобретении планера.
Ту-334 - российский ближнемагистральный пассажирский самолет пассажировместимостью 102-138 человек. В 2003г. он был сертифицирован МАК. Работы над проектом начались в конце 1980-х гг., лайнер был разработан для замены Ту-134, Ту-154Б и Як-42. Самолет на 97% состоит из оборудования, которое выпускается российскими предприятиями. В общей сложности было собрано пять планеров, в том числе один, разрушенный на статических испытаниях, и два летных экземпляра. Несмотря на то, что к ноябрю 2006г. получены предварительные заказы на производство 50 машин от шести российских авиаперевозчиков, проект не был включен в государственную программу развития авиации до 2015г. И хотя официально о закрытии проекта не сообщалось, в реальности Ту-334 проиграл заочную борьбу проекту SuperJet и сейчас не включен в список приоритетов отечественного авиапрома.
В ОАО "Туполев" не стали комментировать переговоры о возможности продажи Ту-334. В ОАК также отказались от комментариев. Однако в компании отмечают, что украинская сторона может купить один из двух самолетов, которые находятся на Казанском авиазаводе "в высокой степени готовности".
"Конечно, инициатива В.Богуслаева, если она будет реализована, привлечет внимание общественности к самолету, и к нему будут относиться серьезнее", - отмечает управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто. "Но положение дел с Ту-334 это вряд ли изменит. Самолет не был включен в государственную программу развития авиации до 2015г., поэтому на данный момент больших перспектив у проекта нет", - отмечает эксперт. По его словам, для того чтобы привлечь внимание серьезных покупателей, просто необходима государственная поддержка. Для потребителей это своего рода знак качества, без которого продвижение на рынке крайне затруднительно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: farizkpe (30 мая 2012 12:23) Статус: |
Делало, это бесспорно. Только эта история вероятно с очень грустным финалом. Все дело в том, что ОАО "Мотор-Сич" сейчас находится в очень плачевном положении. Они живут сейчас только за счет индийских, пакистанских контрактов на поставку двигателей на ранее проданные российские машины, но они уже вырабатывают свой ресурс. Правительственной поддержки на Украине, по сути, нет, а Россия плавно выводит его из разряда поставщиков двигателей на свои машины. Вот и задергались. И не более того. Ежели в верхах украинских сообразят, что это есть реальная конкуренция политразлекламированному суперджету - будет дело, а нет, то и будет нет. Да и надобно у Туполева покупать лицензию на производство этой Тушки. Дело в том, что "Мотор-Сич" не имеет производственных площадей для производства этой машины, только двигатели. Нужна кооперация с авиастроителями. Так что это ничто иное, как попытка "Мотор-Сич" закрепиться на российском рынке. А будет ли эта попытка удачной, время покажет.
Дай Бог! Туполевское КБ делало хорошие самолеты. В старые времена Харьковский завод выпускал 9-12 машин (Ту-134) в месяц. Что касается Ту-334. В оличие от Пуперджета и двигатели (Д436) и авионика на нем отечественная. И работать может при сибирских морозах.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Делало, это бесспорно. Только эта история вероятно с очень грустным финалом. Все дело в том, что ОАО "Мотор-Сич" сейчас находится в очень плачевном положении. Они живут сейчас только за счет индийских, пакистанских контрактов на поставку двигателей на ранее проданные российские машины, но они уже вырабатывают свой ресурс. Правительственной поддержки на Украине, по сути, нет, а Россия плавно выводит его из разряда поставщиков двигателей на свои машины. Вот и задергались. И не более того. Ежели в верхах украинских сообразят, что это есть реальная конкуренция политразлекламированному суперджету - будет дело, а нет, то и будет нет. Да и надобно у Туполева покупать лицензию на производство этой Тушки. Дело в том, что "Мотор-Сич" не имеет производственных площадей для производства этой машины, только двигатели. Нужна кооперация с авиастроителями. Так что это ничто иное, как попытка "Мотор-Сич" закрепиться на российском рынке. А будет ли эта попытка удачной, время покажет.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
да, Туполёнок - машинка поинтереснее SSJ-100. Да и с грунта на ней взлетать - можно, как, впорчем и садиться:
у этого, с грунта - сразу "кирдык" движкам (да у него даже и щитка на переднем колесе - нет. чистой воды "паркетник"):
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дай Бог! Туполевское КБ делало хорошие самолеты. В старые времена Харьковский завод выпускал 9-12 машин (Ту-134) в месяц. Что касается Ту-334. В оличие от Пуперджета и двигатели (Д436) и авионика на нем отечественная. И работать может при сибирских морозах.