Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Эксперт: все российские авиакомпании в определенной степени стали лоукостерами

Эксперт: все российские авиакомпании в определенной степени стали лоукостерами


5-05-2021, 16:41 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Око Экономика | комментариев: (0) | просмотров: (733)

Рынок бюджетных перевозок в России насыщен и не испытывает недостатка в предложении, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко

 

В 2020 году объем перевозок упал с 128,1 млн до 69,2 млн человек в сравнении с 2019 годом

 

S7 Group изучает возможность создания второго лоукостера в России, сообщили источники в авиаотрасли. В январе министр транспорта РФ Виталий Савельев на заседании профильного комитета Госдумы заявил, что количество лоукостеров в России должно стать больше. 

 

Авиатранспортный комплекс России претерпел существенные изменения в прошедшем году. В целом объем авиаперевозок упал на 46%: с 128,1 млн до 69,2 млн человек в сравнении с 2019 годом. Пики падения доходили до 90% в апреле, мае и июне 2020 года.  

 

Министр транспорта РФ Виталий Савельев

 

Для поддержки авиаотрасли правительство РФ в 2020 году предоставило российским авиакомпаниям и аэропортам субсидии на частичную компенсацию расходов. Так, 46 авиакомпаний получили 21 млрд рублей в виде субсидий, а 108 аэропортов — 10,6 млрд рублей. Основным направлением компенсаций стала оплата труда персонала.

 

Идею создать второй лоукостер, возможно, реанимировали результаты «Победы», о которых сообщили в Росавиации. В марте 2021 года авиакомпания заняла третье место по объему перевезенных пассажиров: всего 2,755 млн человек. Авиакомпания S7 («Сибирь») перевезла 3,564 млн человек, «Аэрофлот» 3,270 млн пассажиров.

 

При этом, «Победа» продемонстрировала самый высокий процент занятости пассажирских кресел — более 92,2%. По итогам 2020 года дочка «Аэрофлота» стала единственной компанией, сумевшей остаться прибыльной и увеличить долю рынка с 8% до 13,1%. 

 

В S7 Group подчеркивают, что всесторонне анализируют ситуацию на рынке и решение о создании нового лоукостера будет приниматься только в случае его высокой бизнес-эффективности. 

 

В текущем году в сфере авиаперевозок происходит медленное восстановление спроса, который претерпевает трансформацию. 

 

Авиакомпании совмещают элементы бюджетных перевозок с полноценным сервисом

 

«В кризис резко упал корпоративный спрос, уменьшился объем командировок, — объясняет Андрей Крамаренко. — Бюджеты авиакомпаний обычно верстаются, исходя из предыдущего периода, однако восстановления расходов на поездки до уровня 2019 года не ожидается. Этот пик возможно более никогда не повторится».

 

По мнению эксперта, появление огромного количества телекоммуникационных возможностей играет большую роль в сдерживании спроса на деловые авиаперелеты.

 

Почти все авиакомпании вынужденно перешли на бизнес-модель, которая совмещает элементы бюджетных перелетов с полносервисными авиаперевозками.   

 

Спрос сместился от первого класса к низкобюджетным перевозкам, сейчас в этом сегменте так или иначе ищут своего пассажира все российские авиакомпании, поэтому востребованность предложений на этом направлении будет только расти, уверен эксперт.  

 

Андрей Крамаренко подчеркнул, что рост внутреннего рынка является производной от зарубежного. Бум внутренних перевозок, который наблюдается сейчас в России является следствием того, что международные перелеты недоступны.

 

На любом российском направлении, связанном с отдыхом, можно увидеть предложения как минимум четырех авиакомпаний — перевозчикам нужно реализовывать провозную емкость. Таким образом, сейчас спрос сконцентрирован на перелетах в Симферополь, Сочи, Анапу, Геленджик, Краснодар, Санкт-Петербург и Калининград.

 

«На этих направлениях сейчас зарабатывают все авиакомпании. Чем дольше закрыты границы, тем больше будет появляться «экзотических» направлений внутри страны, связывающих самые разные российские города и регионы по типу «Челябинск — Анапа» или «Воронеж — Геленджик», — отметил Крамаренко.  

 

При условии открытия международных направлений, потенциал разнообразных прямых внутренних рейсов упадет, так как произойдет распыление спроса. Невыгодно ставить рейс из большинства региональных городов в Геную или Париж, поэтому коллективный спрос обычно стыкуется в московских аэропортах.

 

Значение столицы вновь вырастет, а перевозчики изменят свою политику в соответствии с запросами рынка, заключил эксперт.

 

Автор: Дарья Белова



Источник: Экономика сегодня.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map