Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Урок Суэцкого канала: Северный морской путь нужно использовать круглогодично

Урок Суэцкого канала: Северный морской путь нужно использовать круглогодично


27-04-2021, 20:51 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Око Экономика | комментариев: (0) | просмотров: (780)

России важно показать, что Северный морской путь (СМП) используется круглогодично. Этот фактор окажет гораздо большее влияние на грузоперевозки, чем авария в Суэцком канале, спровоцировавшая ажиотаж на отправку грузов через Дальний Восток, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов

 

Северный морской путь нужно использовать зимой, когда применяется ледокольный флот

 

Транспортная группа Fesco сообщила, что контейнерные перевозки через Дальний Восток в марте выросли на 55%, в том числе за счет переброски грузов с маршрута через Суэцкий канал.

 

23 марта грузовое судно Ever Given, один из самых больших контейнеровозов в мире, село на мель в Суэцком канале, перекрыв движение в обе стороны. Разблокировать канал удалось только 29 марта, в очереди на прохождение скопилось более 450 судов. По совокупности каждый день простоя обходился мировой торговле в 9,6 млрд долларов. 

 

Блокировка Суэцкого канала увеличила перевозки через Дальний Восток на 55%

 

Перевозчики, пользовавшиеся исключительно Суэцким каналом, массово принялись искать рабочие варианты транспортировки и возможности для транзита грузов из Азии в Европу через Россию.

 

В результате через четыре дня после аварии транспортная группа Fesco сообщила о рекорде по объему отправляемых контейнеров транзитом через Россию: более 80 тысяч TEU. Таких масштабов контейнерного парка не наблюдалось за всю историю компании. Ажиотажный спрос увеличил контейнерные перевозки через Дальний Восток на 55% по итогам марта.

 

С января по март контейнерный рынок России вырос на 14,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, рассказали в Fesco. При этом транзитные перевозки увеличились на 72%.

 

В марте 2021 года рынок вырос на 16,2%. Драйвером оставались импортные и транзитные перевозки, которые выросли на 49% в основном за счет направления Китай — Европа — Китай. 

 

«То, что мы сейчас наблюдаем, не является долгосрочным трендом, — объясняет Алексей Громов. — Резкий рост интереса к альтернативным маршрутам был связан именно с форс-мажорными обстоятельствами на Суэцком канале. Очень многие грузоотправители связаны долгосрочными контрактами в части использования Суэцкого канала. Поэтому очевидно, что как только последствия аварии пройдут, загрузка канала вернется к своим привычным значениям».

 

Несмотря на ситуативный спрос, грузоотправители увидели, что в России есть альтернативы, которыми можно пользоваться. К примеру, может быть востребован весенне-летний период использования Северного морского пути, когда активна навигация. 

 

Для успешной конкуренции российским компаниям следует увеличить скорость доставки

 

«Для России гораздо более важным фактором является то, насколько интенсивно будет использоваться маршрут в осенне-зимнее время, когда применяется ледокольный флот. Необходимо продемонстрировать, что СМП используется круглогодично, что окажет гораздо большее влияние, чем авария в Суэцком канале, которую можно отнести к конъюнктурным причинам временного повышения спроса», — уверен Алексей Громов.

 

В 2020 году через Суэцкий канал доставили 1,2 млрд тонн груза, по Северному морскому пути — 33 млн тонн, что далеко не исчерпывает возможности маршрута. При правильной политике и верном выборе стратегического партнера это направление имеет позитивные экономические перспективы для РФ. 

 

Контейнерные перевозки также востребованы не только для морского транспорта, но и для железнодорожного.

 

Чтобы в полной мере использовать потенциал России, который есть на этом рынке, необходимо увеличить пропускную способность железных дорог. Сейчас этим вопросом занимается правительство, в частности расширяя возможности БАМа.

 

«Особенно интересуют пути, идущие с Запада на Восток. На этом направлении российские компании потенциально могут транспортировать гораздо больший объем грузов, чем сегодня», — подчеркнул эксперт.

 

Одновременно с увеличением объемов грузооборота необходимо сократить время доставки между Европой и Азией. Пока в этом отношении российские компании серьезно проигрывают, учитывая, насколько ключевым моментом в современном мире является скорость.

 

Если удастся решить проблему с оперативностью — это касается не только качества путей, но и логистических цепочек, — то у России будет конкурентоспособное предложение по контейнерным грузоперевозкам и в сфере железнодорожного транспорта тоже, подытожил эксперт.  

 

Автор: Дарья Белова



Источник: Экономика сегодня.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map