Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Казахстан наращивает экспорт автомобилей

Казахстан наращивает экспорт автомобилей


26-03-2021, 10:54 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Иван1234567 | комментариев: (0) | просмотров: (2 415)
Казахстан наращивает экспорт автомобилей

Несмотря на общее падение экспорта, поставки отечественного автотранспорта растут

2020 год выдался сложным из-за глобального замедления экономики, вызванного пандемией коронавируса и связанных с ней карантинных ограничений. Из-за снижения спроса на сырье экспорт Казахстана в целом показал спад, но обрабатывающая промышленность продемонстрировала обратную тенденцию, пишет Kursiv.kz

 

Есть и хорошие новости

Последствия пандемии заметно отразились на казахстанском экспорте. Если в 2019 году, по данным Бюро национальной статистики, этот показатель составлял около $58 млрд, то по итогам 2020-го – чуть менее $47 млрд. Это произошло по причине снижения зарубежных поставок сырья из-за спада спроса на него в странах-партнерах Казахстана и из-за снижения цен на товары.

 

Тем не менее отечественные компании из отрасли машиностроения смогли нарастить экспорт. Например, по официальной статистике, если в 2019-м казахстанские автопроизводители отправили за рубеж 2,85 тыс. легковых транспортных средств на $56,2 млн, то в 2020-м смогли нарастить объемы до более чем 7 тыс. и $130,74 млн соответственно.

 

Артур Мискарян, заместитель председателя правления отраслевого союза предприятий «КазАвтоПром», отмечает рост продаж казахстанских авто как на внутреннем, так и внешнем направлениях.

«В последние годы продажи новых автомобилей в Казахстане растут, и по большей части это происходит благодаря спросу на технику местного производства. За прошлый год, несмотря на все издержки пандемии, рынок вырос на 25% – было продано почти 90 тысяч новых автомобилей», –говорит он.

При этом 71,3% покупателей выбрали технику местного производства. Это, по мнению Артура Мискаряна, означает, что покупатели не испытывают предрассудков относительно автомобилей казахстанского производства.

«В 2017 году у казахстанских автопроизводителей появился опыт поставок автомобилей в соседние страны. Сегодня мы видим, что продукция отечественных производителей может пользоваться спросом и за рубежом. Конечно, основная задача производителей – закрепиться на домашнем рынке, особенно, если учесть состояние автопарка и уровень автомобилизации. Однако наращивание экспортных поставок открывает перспективы совершенно иного уровня», – подчеркивает замглавы «КазАвтоПрома».

 

Наращивая поставки

Свою нишу в экспортных поставках автомобилей из Казахстана занимают предприятия Hyundai Trans Kazakhstan из Алматы и «СарыаркаАвтоПром» из Костаная.

Hyundai Trans Kazakhstan – это дочернее предприятие «Астана Моторс». На сайте компании говорится, что новое производство – «стратегический объект для развития отечественного автопрома, позволяющий насытить казахстанский рынок новыми автомобилями и обеспечить их экспорт в страны СНГ».

Запущен завод относительно недавно. 21 апреля 2019 года прошла церемония закладки «капсулы» в основание будущего предприятия. Спустя год – в апреле 2020-го – с конвейера сошел первый автомобиль крупноузловой сборки.

 

Осенью прошлого года запустили линию мелкоузловой сборки, включая операции по сварке и окраске. Мощность завода – 30 тысяч единиц на первом этапе и до 45 тысяч в год на втором. В продуктовую линейку входят автомобили Hyundai моделей Accent, Elantra, Sonata, Creta, Tucson и Santa Fe.

Общий объем инвестиций в производство составил около 28 млрд тенге, 30% из которых – собственные средства 51% локализации компании «Астана Моторс» и 70% – заемные от Банка развития Казахстана и «БРК-Лизинг». В будущем планируется построить завод автокомпонентов, чтобы превыситьв выпускаемом транспорте.

Предприятие нацелилось на наполнение как внутреннего, так и внешних рынков. Банк развития Казахстана профинансировал предэкспортную операцию Hyundai Trans Kazakhstan для поставок автомобилей Hyundai в Узбекистан. Возобновляемую кредитную линию в 15 млрд тенге предоставили на 36 месяцев под страхование займа со стороны экспортной страховой компании KazakhExport на 6,9 млрд тенге (дочерняя организация АО «НУХ «Байтерек», подведомственная организация Министерства торговли и интеграции РК).

 

Договоренности по поставке автомобилей казахстанского производства в Узбекистан были достигнуты при поддержке правительства Казахстана. С начала 2021-го в соседнее государство начали поставку автомобилей Hyundai Accent. По мере наращивания мощностей предприятия поставки будут только расти.

Другой крупный экспортер – компания «СарыаркаАвтоПром», имеющая опыт поставок продукции в Россию, Беларусь, Узбекистан и Таджикистан. Это первая в стране производственная площадка, запустившая мелкоузловую сборку легковых авто.

 

Производитель, базирующийся в Костанае, выпускает легковые автомобили брендов Peugeot, JAC, Chevrolet, RAVON и UAZ. В ноябре 2020 года с конвейера предприятия сошел стотысячный автомобиль. Им стал кроссовер JAC S3. Именно этот автомобиль для обновления таксомоторного парка Душанбе в 2017 году «СарыаркаАвтоПром» начал поставлять в столицу Таджикистана при поддержке KazakhExport.

 

«СарыаркаАвтоПром» продает авто не только в Казахстане, но и за рубежом. Делает это предприятие с помощью таких инструментов компании KazakhExport, как экспортное торговое финансирование, страхование экспортных кредитов и входящее перестрахование.

Свое сотрудничество с KazakhExport предприятие начало в 2017 году. Тогда с помощью инструментов KazakhExport была осуществлена поставка автомобилей в Таджикистан. Затем были совместные проекты по экспорту автомобилей в Россию, Узбекистан. Новым экспортным направлением в прошлом году стала Беларусь.

С начала текущего года компанией KazakhExport застрахованы обязательства «СарыаркаАвтоПрома» перед кредиторами для исполнения экспортных контрактов на 10 млрд тенге.

 

С большим потенциалом

Имеющийся опыт экспорта казахстанских авто, а также появление новых производителей позволяют предположить, что в будущем поставки за рубеж будут расти. Казахстанский бизнес активно осваивает новые рынки, увеличивая объемы поставок и расширяя модельный ряд. В 2020 году открылось направление Беларуси, продолжается освоение Узбекистана, есть потенциал и в Кыргызстане, где собственного автопроизводства нет. Достигается такая внешняя экспансия в том числе благодаря господдержке отрасли.

 

«Машиностроение в целом является для нашей компании одним из приоритетных направлений экспортной поддержки. С 2017 года объем принятых компанией страховых обязательств по поддержке предприятий-экспортеров отрасли составил 62 млрд тенге, из них только за 2020 «коронакризисный» год – 34,8 млрд. В том числе сумма поддержки отечественных автопроизводителей за 2020–2021 годы достигла порядка 24 млрд тенге», – говорит председатель правления KazakhExport Руслан Искаков.

 

По его словам, у отечественных машиностроителей есть большой потенциал для выхода на экспорт, и госинституты развития готовы оказывать им финансово-страховую и нефинансовую поддержку.

 



Источник: stanradar.com.

Рейтинг публикации:

Нравится7



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map