На Западе констатируют выход России в мировые лидеры по экспорту угля, но подают это как попытку спровоцировать «провал энергетического поворота».
Приняв «Программу развития угольной промышленности до 2035 года», пишет Welt, Путин сделал ставку на то, что «из перехода мира на возобновляемые источники энергии, так называемого энергетического поворота, ничего не получится. И тогда Россия окажется единственным продавцом угля с самыми большими запасами в мире… В такой ситуации Кремль сможет… зарабатывать валюту не только на экспорте нефти и газа, путинский режим станет получать прибыль и от угля». И, добавляет Welt, если страны Азии и Европы не откажутся от угля, «успех Путина будет ошеломительным». А «успех Путина», даёт понять немецкое издание, надо исключить.
Сейчас ведущие западные экономики одна за другой принимают решения о прекращении использования угля в энергетике. Великобритания планирует в 2022 году закрыть 7 угольных электростанций, последняя прекратит работу в 2025-м. В том же году от угля откажется Италия. Ускоряет намеченное на 2023 год закрытие угольных электростанций Франция. Действующие мощности работающих на каменном угле немецких электростанций в 2020-2022 годах сократятся более чем на четверть.
Многие, правда, считают отказ от угля преждевременным. Замминистра энергетики РФ Анатолий Яновский отмечает, что с 2000 по 2018 год мировое потребление энергоресурсов выросло в 1,5 раза, а потребление угля – в 1,6. Да, европейский рынок сокращает объёмы потребления, но спрос на высококачественный уголь в мире всё равно растет. С 2000 года поставки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона выросли в 10 раз. По данным "Росинформугля", к 2030 году потребление твёрдого топлива в мире составит 7-8 миллиардов тонн, 76 процентов придётся на страны АТР. При этом доля России в мировой торговле углем должна вырасти с 14 до 25 процентов.
Не верят в скорый отказ от угля и в США. «Восточно-европейские страны, в частности Польша и Чехия, всё ещё очень сильно зависят от этого энергоресурса. Китай, на который сейчас приходится половина мирового спроса на уголь, продолжает строить угольные электростанции», – отмечает The New York Times.
С конца ноября 2020 года энергетический уголь в Европе подорожал на 23%, до $70 за тонну. В Азии австралийский уголь подорожал на 32%. Однако же Welt называет планы России увеличить производства угля «чудовищными»: мол, «для России задача сохранения окружающей среды и климата не играет никакой роли, как и здоровье ее собственных граждан», пишет Welt .
На самом деле заботит это издание не экология. Согласно международной статистике, Россия сейчас находится всего на 6-м месте в мире по объёму производства угля, а по запасам – на втором после США. «Энергетическим монстром» с такими показателями Россия не выглядит, но мировую тенденцию роста спроса на уголь и цен на него Россия угадала. В 2019 году Россия экспортировала почти 218 миллионов тонн угля, обновив исторический максимум (увеличение на 3,4% по сравнению с 2018 годом). Сейчас РФ находится по экспорту угля на третьем месте.
Российский премьер М. Мишустин утвердил в прошлом году программу развития угольной промышленности России до 2035 года, предполагающую создание новых центров угледобычи. По консервативному сценарию добыча угля может увеличиться с 439,3 млн тонн в 2018 году до 485 млн тонн к 2035-му, по оптимистичному сценарию – до 668 млн тонн.
В этом свете статья в Welt – очередная информационная атака Запада сразу и на российского конкурента, и на главу Российского государства, изображённого в немецком издании главным «угольщиком». Разглагольствуя о необходимости замены угля зелёной энергетикой, на Западе пытаются освоить новые рынки сбыта. Так, в 2017 году США начали продавать уголь на Украину; украинские власти покупают, хотя американский уголь дороже российского.
Российские же промышленники и экономисты убеждены, что уголь списывать со счетов рано. «Ещё одно важное направление мировой энергетики, которое снова демонстрирует позитивную динамику, – это угольная промышленность, – заявил В. Путин, выступая в октябре 2018 г. на «Российской энергетической неделе». – Ещё десять лет назад в перспективность поставок этого энергоносителя мало кто верил, а сегодня мы видим, как спрос на уголь устойчиво растёт, в первую очередь в странах АТР. Для России крайне важно закрепиться и увеличить своё присутствие на этом динамичном рынке. Мы уже приняли ряд стратегических решений в этой части. Расширяем пропускную способность байкальской системы, Транссиба, наращиваем мощности морских портов, работаем над повышением эффективности и безопасности центров угледобычи. И конечно, будем уделять особое внимание экологически чистым технологиям транспортировки угля и его потребления, в том числе в электроэнергетике».
Энерегетическая стратегия России, подписанная Мишустиным в прошлом году, планирует «достижение мировых стандартов в области охраны окружающей среды». Так что информационная атака Welt, выражающей позицию тех западных кругов, которых беспокоит, что «Кремль сможет… зарабатывать валюту не только на экспорте нефти и газа», бьёт мимо цели.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2382
Рейтинг поста:
Этим педикам, что бы мы не сделали во благо страны, всё плохо.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7078
Рейтинг поста: