После состоявшегося на прошлой неделе заседания новостной фон рынка нефти кажется вялым, однако есть четыре фактора, на которые трейдерам следует обратить внимание.
1. Спрос все еще подчиняется сезонным колебаниям
Несмотря на то, что карантин перевернул нефтяной рынок с ног на голову, спрос и предложение продолжают следовать сезонным тенденциям.
Нефть WTI: Недельный таймфрейм
Спрос на — хороший тому пример. Один из способов его оценки — анализ потребления сырья американскими нефтеперерабатывающими заводами в Соединенных Штатах. Январь, как правило, является периодом высокого спроса на сырую нефть, поскольку нефтеперерабатывающие заводы в этот период сильно загружены.
Похоже, что 2021 укладывается в традиционную для Соединенных Штатов модель спроса.
2. По Европе и Азии ударили холода
Резкое похолодание вызвало рост цен на ; в первую очередь это касается котировок СПГ на рынке Азии. Недостаточные объемы природного газа для производства тепла и электроэнергии вынудили электростанции региона перейти на уголь и низкосернистый мазут, чтобы восполнить дефицит.
Эта ситуация смогла оказать влияние даже на стоимость американского газа. Кроме того, синоптики прогнозируют, что на Среднем Западе США скоро сформируется полярный циклон, характеризующийся низкими температурами, который может ударить и по среднеатлантическому региону.
Трейдеры наверняка помнят, как сформировавшийся на северо-востоке США полярный циклон в январе 2018 года вызвал скачок цен на природный газ. Причиной стала недостаточная пропускная способность трубопровода, по которому газ поступает в регион Новой Англии (что затем затронуло и некоторые области Канады).
Электростанции были вынуждены сжигать уголь и нефть для производства электроэнергии и даже импортировать СПГ из России. Вряд ли этот сценарий повторится на Среднем Западе, потому что регион не страдает той же «трубопроводной болезнью», но трейдерам стоит за поставками природного газа (особенно сейчас, когда США наращивают экспорт сырья).
3. Запасы нефти падают. Или нет?
На этой неделе Управление энергетической информации США (EIA) сообщило о падении сырой нефти на минувшей неделе на 3,2 миллиона баррелей. Таким образом, показатель падает уже пятый отчетный период подряд. Параллельно выросли запасы и . Это нормальная динамика для текущего сезона.
Первоначально цены выросли на новостях о сокращении запасов, однако затем наступил период коррекции. Возможно, это заявление генерального секретаря ОПЕК Мохаммада Баркиндо касательно состояния мировых запасов нефти отрезвило рынок. В среду он сказал, что запасы сырья как в странах ОЭСР, так и в странах, не входящих в организацию, «в настоящее время очень высоки».
Запасы стран ОЭСР на 160 миллионов баррелей превышают средний пятилетний уровень. Таким образом, хотя рынки и могут быть временно воодушевлены сокращением запасов в США, три миллиона баррелей — лишь капля в море.
Саудовская Аравия заявила, что «неожиданное» решение сократить добычу на 1 миллион баррелей в сутки (о котором было объявлено на заседании ОПЕК+) призвано сократить избыточные запасы. Будет интересно узнать, действительно ли Саудовская Аравия сможет повлиять на баланс мирового рынка, или же это было сделано просто для вида.
4. Расхождения в прогнозах на 2021 год
Различные организации, банки и компании, занимающиеся оценкой нефтяного рынка, не смогли выделить единый прогноз на предстоящий год. С одной стороны, есть те, кто считает, что спрос не вернется к докризисным уровням. Однако есть и те, кто верит в оптимистичный сценарий.
На этой неделе аналитики Goldman Sachs предположили, что к лету этого года нефть достигнет $65 за баррель. Между тем, EIA опубликовало более сдержанный прогноз, согласно которому, средняя стоимость барреля Brent как 2021, так и в 2022 году будет составлять 53 доллара.
Прогнозы ОПЕК построены на том, что спрос на нефть в 2021 году не вернется к уровням 2019 года, однако министр энергетики ОАЭ Сухейль Мазруи более оптимистичен. В среду он сказал, что мировой спрос на нефть вернется к уровням 2019 года к концу 2021 или в начале 2022 года.
С другой стороны, нефтетрейдер Vitol отмечает слабость авиаперевозок (и низкий спрос на авиационный керосин) фактором, который не позволит потреблению вернуться к уровням 2019 года. Фактически, прогнозы Vitol довольно пессимистичны; по оценкам компании, спрос на авиатопливо в Азии начнет восстанавливаться только в третьем квартале текущего года.
Однако возможно, что эта слабость не так сильно затронет спрос на нефть, как предполагалось ранее. Это связано с тем, что НПЗ США снизили объемы производства авиакеросина. Более того, они перегоняют его излишки в низкосернистое топливо для судов, которое пользуется гораздо большим спросом, чем керосин. Таким образом, авиаперевозки могли стать чуть менее важным элементом уравнения спроса на нефть.
Есть и те участники рынка, которые не ожидают существенного изменения баланса спроса и предложения в новом году.
Трейдерам следует помнить, что большинство организаций, частных лиц и компаний, делающих такие прогнозы, заинтересованы в изменении цен. Оценивайте их прогнозы с учетом этого факта. Источник: investing.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 749
Рейтинг поста: