Очередная зрада, ярко показывающая «успешность» бизнес-стратегии Илона Маска, подкралась к «гуру хайтека» в Германии. Строящемуся в окрестностях Берлина заводу Tesla под громким названием Gigafactory 4, отключили воду за долги по коммуналке.
В марте текущего года я рассказывал вам о том, как Маску удалось выбить у охваченных «зелёным» безумием властей ФРГ участок под завод. Причём для стройки вырубили участок заповедного леса.
С тех пор новости о ходе проекта не попадались мне на глаза, пока европейские СМИ не упомянули о новой настигшей Маска зраде.
«Сооружение первого европейского завода американской компанией Tesla на территории Германии сопровождается курьёзами. Как сообщает Euronews, строящемуся в окрестностях Берлина предприятию Илона Маска на днях отключили воду за долги по ЖКХ.
Как сообщили в немецком коммунальном предприятии WSE, это произошло после неоднократных предупреждений в адрес Tesla о необходимости заплатить по выставленным счетам.
"Период 14 дней после уведомления истёк. Мы не можем обращаться с Tesla иначе, чем с другими клиентами", - сообщили коммунальщики, перекрыв подающуюся на строительную площадку воду».
Я неоднократно упоминал, что весь дутый успех Маска строится на диких, всеохватных преференциях со стороны властей конкретных штатов США. Дармовая земля, бюджетные инвестиции, конские скидки по налогообложению – всё это и держит насквозь убыточный бизнес той же Tesla на плаву.
Но когда эффективные американские манагеры с их корочками эм-би-эй и типа наработанными за годы best practices приходят в другое государство, где власти не столь лояльны, так сразу начинаются зрады.
Казалось бы – уж при такой-то бешеной капитализации уплатить немецким коммунальщикам за воду – плёвое дело. Но, как видите, вовсе нет.
Подписчики канала «Политическая Россия» также регулярно шлют мне ссылки на новости о «качественности» собранных фирмой Маска электромобилей. Например, Павел из Брянска недавно прислал вот такую новость, тоже имеющую отношение к Германии.
«Владелец электрокара Tesla Model S 90D рассказал на немецком форуме, посвящённом «Тесле», что у него развалилась подвеска во время движения по автобану.
Опасный инцидент случился после торможения на скорости около 200 км/ч. У автомобиля сломался и отсоединился передний левый рычаг.
Автор истории проживает в Швейцарии, во время поломки он ехал из немецкого Штутгарта в Цюрих. После замедления он услышал громкий хлопок, а затем увидел в зеркалах клубы дыма. Это произошло из-за трения шины о подкрылок. Вместе с тем автомобиль резко потянуло вправо, а руль заблокировался, однако столкновения удалось избежать. Позже владелец Model S обнаружил также, что из-за сломавшегося рычага порвался тормозной шланг».
Это к вопросу о качестве сборки машин, стоимость которых составляет десятки тысяч долларов. Спасибо за ссылку, Павел.
«Электрокар отправили на эвакуаторе к дилеру, где изначально предположили, что это могло стать результатом естественного износа. При этом пробег на момент поломки составил около 80 тысяч километров, а гарантия на автомобиль закончилась в апреле 2020 года. В результате владельцу «Теслы» выставили счёт за ремонт на сумму около 8,2 тысячи долларов.
В обсуждении на форуме ещё двое покупателей Model S рассказали об аналогичных инцидентах, при пробеге 86 и 132 тысячи километров. Как отмечает портал insideevs.com, похожие ситуации описываются также на американских форумах, причём с участием и других моделей марки — Model X и Model 3».
Полагаю, что когда распухший от ничем не обеспеченных денег американский фондовый рынок всё-таки лопнет, то жизнь расставит на свои места тех, кто годами выпускал некачественные электромобили. Продавая их лопоухим фанатам «зелёной энергетики» за конский ценник.
Запуск немецкой Gigafactory 4 намечен уже на следующий год. Но с учётом коммунальных приключений менеджмента Tesla и финансовых катаклизмов, которыми грозят экономике США скорые президентские выборы, не факт, что завод откроют в срок. Да и вообще – не факт, что откроют в принципе.
Стоит правительству ФРГ опомниться и стряхнуть с себя наваждение, насланное лоббистами Греты Тунберг, как дотации на «зелёную энергетику» будут обрублены.
А без них, как показывает опыт кучи стран – эта построенная на понтах энергетика не может существовать в принципе.
Одно дело, когда непрерывно работают АЭС, как у нас в России, а ветряки и солнечные батареи используются в качестве локальных дополнительных решений. И совсем другое – когда атомная и другие реальные отрасли энергосектора угроблены.
Откуда тогда брать энергию на изготовление тех же электромобилей, которые на этапе производства жрут её больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания?
Вопрос риторический. Источник: aftershock.news/.
Рейтинг публикации:
|