«Американские и европейские компании заинтересованы в воздушной зоне Крыма по экономическим соображениям», – сказал газете «Взгляд» авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, комментируя уведомление Федерального авиационного управления (ФАУ) США о решении об отмене запрета на полеты американской гражданской авиации в определенных зонах района полетной информации Симферополя.
«В данном случае речь идет не только о полетах над Крымом, но также над всем Черным морем в зоне, которую обслуживает Центр управления полетами в Симферополе», – сказал Роман Гусаров.
По словам эксперта, полеты над Черным морем со стороны Крыма больше всего выгодны для европейцев, потому что для облетов Крыма «необходимо делать большой крюк, а это дополнительные убытки». «По этой причине многие иностранные компании не прекращали полеты через воздушную зону Крыма», – добавил собеседник.
«Видимо, США по чисто экономическим соображениям хотят уравнять шансы своих компаний, которые заинтересованы в полетах без обхода Крыма. Наверное, с этим и связано решение ФАУ, потому что все хотят летать и зарабатывать деньги», – считает Гусаров.
Что касается заявления ФАУ США о «стабилизации ситуации с безопасностью в районе полетной информации Симферополя», то Гусаров отметил, что «никакой дестабилизации там не было и их решение о запрете полетов было сугубо политическим».
Ранее власти Соединенных Штатов приняли решение отменить запрет на полеты американской гражданской авиации в определенных зонах района полетной информации Симферополя. Это следует из официального уведомления Федерального авиационного управления (ФАУ) США, опубликованного в Федеральном реестре.
При этом вашингтонская администрация до 27 октября 2021 года продлила запрет на полеты в районы полетной информации Днепра (бывший Днепропетровск). Свое решение американские власти объяснили сохранением потенциальной «опасности для гражданской авиации» в связи с продолжающимся конфликтом на востоке Украины.
Район полетной информации – воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.
Напомним, в 2014 году ФАУ США ввела запрет на полеты американской авиации в определенных зонах района полетной информации Симферополя. Впоследствии действие запрета неоднократно продлевалось.
Крым стал российским регионом после референдума, более 96% участников которого высказались за воссоединение с Россией. Президент Владимир Путин подчеркивал, что вопрос принадлежности Крыма закрыт окончательно.
Источник
Рейтинг публикации:
|