Эскадра трубоукладчика “Академик Черский” растет и совершает загадочные маневры. Как можно судить по данным портала отслеживания судов MarineTraffic, к “Черскому” присоединились суда снабжения “Финвал” и “Умка”.
“Снабженцы” совсем недавно побывали в порту Мукран, который является логистической базой проекта “Северный поток-2”. А оттуда “Финвал” и “Умка” отправились к Калининграду. Сейчас они находятся без движения рядом с трубоукладчиком “Черский” неподалеку от Куршской косы. Место назначения у всех трех судов не указано.
А суда снабжения “Иван Сидоренко” и “Остап Шеремета”, которые планируется использовать для подачи труб при достройке газопровода “Северный поток-2”, продолжают отстаиваться в порту Светлый под Калининградом. При этом баржа “Фортуна” находится на изрядном удалении от остальных судов в немецком порту Висмар.
“Черский” тренируется с новым оборудованием?
Между тем портал EADaily предположил, что “Черский” возле Куршской косы проверяет новое оборудование. В Мукране на трубоукладчике пришлось устанавливать систему якорного позиционирования.
В Германии требуют, чтобы на мелководье в немецких водах Балтийского моря укладка газопровода велась судном с якорным позиционированием. А собственники подходящей для этого баржи “Фортуна” отказались участвовать в проекте.
“Проверят работу электронных систем и, прежде всего, установленных якорей для позиционирования корабля во время его эксплуатации. Всего на борту “Академика Черского” установили восемь якорей. У каждого из них есть независимый генератор энергии, используемый для питания лебедок. Трубоукладчик будут сопровождать якорезаводчики, работа которых заключается в перемещении и правильной затяжке якорных цепей”, — пишет в издании BiznesAlert польский журналист Мариуш Маршалковски.
Источники журналиста пояснили, что после ходовых испытаний трубоукладчик должен вернуться в Мукран для завершения работ на борту. Они займут еще несколько недель, после чего “Академик Черский” сможет приступить к строительству “Северного потока-2” – в начале ноября.
Достроить осталось около 160 километров в датских и немецких водах. И около 20 километров по каждой нитке приходится на немецкие воды. А их глубина в районе работ, по карте Института исследований Балтийского моря им. Лейбница, составляет как раз до 20 метров.
|