Такие данные поставляет навигационная служба портала marinefraffic.com.
Имитация деятельности?
Сейчас у причала находятся три судна: «Финвал», «Умка» и «Эрри». Первые два находятся в собственности у «Морспасслужбе». Причем «Умка» уже участвовал в прошлом в постройке газопровода. А «Финвал» является «новичком» проекта – он взят в лизинг у «Газпромбанка», став самым мощным судном во всей флотилии российской спасательной службы.
Как отмечают эксперты, уже сейчас всё готово, чтобы начать как погрузку труб, так и запуск работ по продолжение газовой магистрали с одновременным обеспечением сопутствующей хозяйственной деятельности. Однако, очевидно, работы до сих пор не начаты.
Поэтому отчитываясь об активных перемещениях судов снабжения в Мукране, специалисты проявляют сдержанность и говорят скорее об имитации бурной деятельности, нежели о скором реальном продолжении стройки.
Наперегонки со временем
Приняв на борт материалы или команду строителей, суда могут отправиться (как и «Академик Черский») прямо к месту проведения работ на трассу недостроенного газопровода. Но есть одна загвоздка.
Запад создал настолько много проблем российскому энергетическому проекту, что не только процесс достройки, а вообще вся целесообразность СП-2 повисла на волоске.
Но шанс закончить проект есть в любом случае, даже несмотря на то, что ни «Газпром», ни Nord Stream 2 AG сами еще не определили, в какой форме заканчивать стройку и для чего использовать трубопровод в эпоху "отказа от углеводородов" и тянущегося кризиса.
По сути, идет состязание наперегонки между медленным процессом укладки труб и не менее медленным принятием и введением в действие закона с санкциями
- говорит директор американского консалтингового агентства ClearView Energy Partners Кевин Бук.
Для «Академика Черского» в одиночку необходимо 110 дней на укладку труб, а новый финансовый год в США, когда вступят в действие новые санкции, настанет через 112 дней, говорит эксперт. Таким образом счёт для газопровода пошёл на дни. Если достроить за это время не успеют, то новые американские санкции ещё больше осложнят реализацию амбициозного проекта.