Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Китайско-российский проект широкофюзеляжного самолёта попал в зону турбулентности

Китайско-российский проект широкофюзеляжного самолёта попал в зону турбулентности


29-09-2020, 18:29 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 571)

 

Серьёзные разногласия мешают Пекину и Москве спроектировать и создать широкофюзеляжный пассажирский самолёт, чтобы отобрать часть рынка у «Боинга» и «Эйрбаса».

Сообщается, что совместный проект CR929 по созданию широкофюзеляжного самолёта остановлен. Широкие разногласия между китайскими и российскими чиновниками и техническими специалистами может даже угрожать крахом всего предприятия, когда-то разрекламированного Си Цзиньпином и Владимиром Путиным как пример того, каких достижений можно д обиться при сотрудничестве двух стран.

Китай и Россия теснее сплотились против нового технологического «железного занавеса» со стороны Запада и изоляции, особенно в момент, когда Вашингтон ведёт технологическую войну против Китая по многим фронтам.

Обе державы объединяются в различных программах, от военных до производственных. Пекин стремится использовать технический опыт Москвы, а бедствующие российские КБ и оборонных подрядчиков манят новые источники доходов, в то время как Пекин активно импортирует новые технологии.

Тем не менее, реализация проекта дальнемагистрального пассажирского самолета откладывается, поскольку китайские и российские участники спорят о технических характеристиках.

Ссылаясь на источник в государственной китайской авиастроительной компании (Comac), участвующей в проекте CR929, гонконгская «Ming Pao Daily» рассказала о спорах по поводу выбора ключевых поставщиков, — процесс, который может затянуться на год, после того как эксперты из обеих стран не смогли договориться.

Российская Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подтвердила, что ожидаемая поставка самолёта откладывается на 4 года, до 2029 г. Это означает, что первый коммерческий полёт CR929 превращается почти в несбыточную надежду.

Прошло более четырех лет с тех пор, как обе страны согласились объединить свои таланты и вклиниться на  рынок пассажирских самолетов, чтобы перебивать заказы на бестселлеры Boeing 787 и Airbus 330 и 340.

Совместное предприятие Comac и ОАК было создано в аэропорту Пудун в Шанхае в 2017 году, недалеко от ангара Comac, где создавался китайский узкофюзеляжный авиалайнер C919.

В прошлом году в Пудуне всё ещё царил оптимизм, когда координатор проекта и ведущий инженер ОАК, как сообщает «Синьхуа», сообщил, что первая поставка CR929 состоится уже в 2025 году. В то время отношения Пекина с Россией стали небывало тёплыми благодаря обмену визитами между Си и Путиным.

Однако теперь судьба CR929 находится в подвешенном состоянии, как следует из слов Дениса Мантурова, российского министра промышленности и торговли, который рассказал о несогласиях между Москвой и Пекином из-за передачи технологий и доступа к рынкам.

Министр-тяжеловес и протеже Путина в словах не стеснялся и зашёл настолько далеко, что обвинил китайцев в том, что они склонны подсматривать за российскими специалистами и завладевать ключевыми, проприетарными технологиями и решениями, в то же время отказывая открывать свой внутренний рынок.

Вскоре появились ответные обвинения со стороны некоторых сотрудников Comac, которые в социальных сетях и форумах, популярных среди технических специалистов, заявили, что Россия заинтересована только в продаже запчастей Китаю без желания обмениваться и делиться жизненно важными технологиями.

Тем не менее Мантуров всё ещё пытался развеять слухи о полном разладе и заверил, что Россия не откажется от программы и обе стороны будут искать точки соприкосновения.

Другой вопрос в том, что ОАК настаивает, конструкция фюзеляжа CR929 делалась на основе конструкции ИЛ-86, устаревшего российского самолёта, производство которого было прекращено в 1990-х. Comac отказался принять «средневековый» советский дизайн.

Также сообщается, что Россия стремилась воспроизвести свою модель сотрудничества с Индией, передав на аутсорсинг CR929 Comac только сборку. Россия передала Индии только чертежи истребителей-невидимок Су-35 для локализованной сборки, но не интеллектуальную собственность на боевой самолет 5-го поколения. В ответ Comac категорически отверг российский план, согласно которому его роль сводилась бы к простому производителю оригинального оборудования.

Профессор аэронавтики из Университета Бейхан в Пекине сообщил нашему изданию, что обе страны по-прежнему осознают общую потребность разделить огромные затраты на НИОКР – ведь программа CR929, по прогнозам, обойдется в 13-20 млрд. долларов США, — а также совместное продвижение самолета и на внешние рынки.

«Чтобы дальнемагистральный самолёт, подобный CR929, стал коммерчески успешным, он должен найти себе покупателей по всему миру, т.к. его дальность простирается за границы стран и даже континентов», — сказал учёный.

«Китай и Россия, работая заодно, могут удовлетворить обоюдные потребности и обойти любые препятствия и бюрократические проволочки при сертификации на пригодность к эксплуатации, поскольку Соединенные Штаты и Европа, возможно, захотят саботировать этот процесс».

«Китай и Россия могут вместе установить режим регулирования и привлекать покупателей из третьего мира, таких как перевозчики из стран Африки, Южной Африки и Восточной Европы».

«Россия по-прежнему на голову выше Китая в аэронавтике и аэрокосмической промышленности, но рычаги влияния Китая — это его глубокий карман, размер рынка и жирные  заказы».

Профессор сказал также, что Китай по-прежнему может рассчитывать на собственную изобретательность при разработке CR929, даже несмотря на то, что первоначально самолету, чтобы взлететь,  потребовались бы двигатели с Запада, например производства Rolls-Royce.

По оценкам Управления гражданской авиации Китая, парк китайских перевозчиков в ближайшие 20 лет будет насчитывать 2000 новых широкофюзеляжных самолетов, поскольку самая густонаселенная страна в мире должна превзойти США как крупнейший в мире рынок гражданской авиации, хотя этот прогноз не учитывает влияние Covid-19.

Имея CR929, Пекин хочет, чтобы отечественные игроки, такие как Comac, защищали свою территорию от «Боинга» и «Эйрбаса».

Между тем, китайские государственные СМИ сообщают, что Comac продвигается к запуску отечественного турбореактивного двигателя большой мощности, который потенциально может быть установлен на CR929.



Источник: mixednews.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map