Наверное, многие люди, заставшие СССР не детьми, еще помнят вкус латвийских шпрот, качественную радиотехническую продукцию и запах духов Dzintars. Но время не пощадило знаменитые бренды. Последним оставался лишь рыбоперерабатывающий завод. Теперь стало известно о его окончательной ликвидации.
Предприятие упорно хваталось за край обрыва, пытаясь не сорваться в пропасть банкротства после канувших в нее «Радиотехники», «РАФ», РВГ (Рижский вагоностроительный завод), молочного завода и знаменитого Dzintars, о котором мы уже говорили в начале текущего года. Но теперь совокупность обстоятельств вынудила закрыться последнюю гордость Латвии. Что же случилось?
Начнем с очевидных причин. Конечно, это потеря основного рынка сбыта – российского. Торговля русофобией привела к его закрытию для латвийских шпрот, в результате чего львиная доля (около 80%) продукции предприятия стала невостребованной. Остальные 20% как-то держали на плаву завод. «Рижские шпроты» надеялись на лучшее, но гвозди в крышку гроба продолжали забивать. Такими «гвоздями» в частности стали европейские правила формирования цен на электричество.
Да-да, «зеленые» сыграли свою роль в ликвидации латвийского предприятия. Как мы помним, сегодня Европа сходит с ума по возобновляемым источникам энергии. Потребители ежемесячно платят так называемый КОЗ (компонент обязательной закупки электроэнергии), который заложен в тариф и впоследствии направляется на субсидирование возобновляемых «зеленых» источников. В результате цена за мегаватт-час составляет 90 евро, и это адская стоимость для выживающих предприятий.
После того, как пришел коронавирус, завод мысленно похоронили. И тут же нарисовались так называемые «администраторы неплатежеспособности», готовые как угодно ликвидировать предприятие, чтобы получить процент от этого процесса. В последнее время данный бизнес буквально расцвел в Латвии. Его представителей не интересует промышленность региона, главное – побольше наварить на ликвидации того или иного объекта.
И у них получилось. Теперь Латвия наслаждается рыбной продукцией компании «Барс» из Калининграда. А бренд «Рижские шпроты» окончательно ушел в историю. Вероятно, теперь «администраторы неплатежеспособности» с жадностью смотрят на портовую инфраструктуру, которая, как мы уже рассматривали с вами ранее, находится в крайне удручающем положении из-за диверсификации грузопотоков и отсутствия дотаций из Брюсселя.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: QWERTYU (26 сентября 2020 07:36) Статус: |
Это - просто замечательно, радует это. Любой импорт товара из-за бугра - это удар (в той или иной степени) по отечественным заводам и предпринимателям. А чё будет там, у них - да какое мне в конце-концов дело, а не работаю в благотворительной организации....
--------------------
Олег
» #1 написал: Синус (26 сентября 2020 07:11) Статус: |
"В результате цена за мегаватт-час составляет 90 евро, и это адская стоимость для выживающих предприятий." Ребята у нас в Екатеринбурге тоже по одноставочному тарифу НН в "Екатеринбургэнергосбыте" с НДС 90 евро за мВт*ч.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2743
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 312
Рейтинг поста: