Объем грузоперевозок через порты Санкт-Петербурга вырос, несмотря на пандемию COVID-19, а после начала программы российского правительства по субсидированию транзита контейнеров увеличится на половину.
Как пишет газета “Деловой Петербург”, контейнерные перевозки через сеть РЖД с января по август увеличился до 488 тысяч TEUs. Это на 33,7% больше аналогичного периода прошлого года. По словам генерального секретаря Международного координационного совета по трансевразийским перевозкам (КСТП) Геннадия Бессонова, к концу 2020 года объем транзита через Северную столицу России составит 600 тысяч контейнеров.
В следующем году этот показатель может увеличиться. Правительство РФ начнет субсидировать транзит контейнерных грузов через страну. Подписанный премьер-министром Михаилом Мишустиным документ предполагает введение льготного тарифа в отношении международного транспортного коридора “Восток – Запад” от 25 тысяч до 77 тысяч рублей за один контейнер в зависимости от его типа и направления транзита.
Помимо этого, в пользу портов Петербурга и Ленобласти играет намерение Белоруссии уйти от транзита грузов через порты стран Прибалтики, в частности – через порт литовской Клайпеды, которая во многом живет за счет белорусских перевозок.
Первую половину 2020 года порт Клайпеды закончил с падением грузопотока на 6,6%, однако это еще не самый низкий показатель в Прибалтике. Например, в рижском порту перевалка упала на 25,2%, в Лиепае – на 22,7%, а в Венспилсе и вовсе на 41%. О падении грузооборота заявляют и в Эстонии. В целом на восточном побережье Балтийского моря этот показатель упал на 7%.
Порты Прибалтики во многом зависят от транзита российских и белорусских грузов, которые сокращаются одновременно с развитием портов под Петербургом. В основном грузы перенаправляют в Усть-Лугу, Приморск, Большой порт Санкт-Петербурга и в Высоцк.
Особое внимание обращает на себя Приморск, где к 2024 году должен быть построен универсальный комплекс, который сможет переваливать около 70 млн тонн грузов ежегодно. Что похоронит порты Латвии и Эстонии, пишет газета Klaipeda. В таком случае портам Прибалтики придется серьезно конкурировать с Петербургом не только за белорусский транзит, но и за право осуществлять грузопоток с другими странами, включая Китай.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+