Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новому российскому супер-танкеру пророчат неподвижное будущее

Новому российскому супер-танкеру пророчат неподвижное будущее


19-09-2020, 10:28 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 274)

Крупнейший нефтяной супертанкер Венесуэлы, находящийся посреди Карибского моря, перешел под российский флаг. Кроме того, теперь судно носит имя великого русского писателя Максима Горького. В чем особенность этого танкера, почему ему понадобился именно российский флаг и будет ли этот корабль бороздить мировой океан?

Самый большой нефтяной супертанкер Венесуэлы теперь ходит под российским флагом. Судно переименовано из Ayacucho (один из венесуэльских городов называется Пуэрто-Аякучо) в «Максим Горький». Сообщения об этом появились в базе данных по морским судам Equasis.

Информация также подтверждается выпиской из Российского международного реестра судов (РМРС), где говорится, что супертанкер был зарегистрирован в России 27 мая 2020 года. Свидетельство о классификации судну выдал 20 августа Российский речной регистр. Но в качестве владельца «Максима Горького» в базе Equasis по-прежнему указан Национальный институт водного хозяйства (INEA) Венесуэлы.

Подобный переход венесуэльских танкеров из-под одного флага под ругой происходит крайне редко. Из более чем 800 судов, когда-либо ходивших под флагом Венесуэлы, есть лишь эпизодические примеры смены судном юрисдикции.

Полная грузоподъемность «Максима Горького» составляет 320,8 тыс. тонн, он вмещает 2 млн баррелей нефти. Танкер был построен в 2013 году в Китае и относится к классу VLCC (Very Large Crude Carrier). «Максим Горький» теперь оказался крупнейшим танкером под российским флагом. До этого самыми крупными танкерами-накопителями (плавучие нефтехранилища) в России были «Умба» (300 тыс. тонн) и «Кола» (309 тыс. тонн).

По данным Reuters, супертанкер находился в территориальных водах Венесуэлы с 2018 года и использовался как плавучее хранилище для нефти. Этого судна нет в американском санкционном списке, но поскольку оно принадлежит государственному органу Венесуэлы и де-юре управляется компанией под санкциями, то автоматически подпадает под ограничения США. На практике судно, скорее всего, «оставлено без международных страховки и сертификатов, необходимых для навигации в международных водах и заходов в порты». В настоящее время, судя по последним данным, танкер стоит без движения в Карибском море и находится недалеко от островного государства Тринидад и Тобаго.

 

Как писала газета ВЗГЛЯД, в середине августа появилось заявление неназванных источников в администрации президента США о том, что американцы взяли под контроль груз танкеров, доставлявших иранское топливо в Венесуэлу. США конфисковали груз на том основании, что его продавцом является иранский гражданин Махмуд Маданипур, якобы связанный с Корпусом стражей исламской революции, который США считают террористической организацией.

Кроме того, в последние годы США постоянно вводят санкции против самой Венесуэлы в связи с тем, что не считают легитимным пребывание у власти действующего президента страны Николаса Мадуро. В 2019 году Трамп подписал указ, которым Вашингтон блокирует активы властей Венесуэлы. В начале сентября санкции были введены в отношении четырех граждан Венесуэлы, в том числе председателя избиркома страны Индиры Альфонсо и генпрокурора Рейнальдо Муньоса.

При этом в начале августа американский производитель стекла OI Glass Inc попытался через сингапурский суд отсудить Ayacucho у Каракаса для получения компенсации размером в 500 млн долларов в ответ на экспроприации двух стеклозаводов американской компании в 2010 году в Венесуэле. В иске OI Glass утверждала, что ей принадлежат акции Ayacucho Shipping Pte Ltd, сингапурской компании, через которую венесуэльская PDV Marina (морское дочернее предприятие PDVSA) и китайская PetroChina совместно владели танкером.

По мнению наблюдателей, судовладельцы пошли на юридическую хитрость, чтобы обойти американские санкции – без этого у коммерсантов могли возникнуть проблемы со страховкой.

 

«Танкер просто перерегистрировали под флагом России, видимо, по политическим мотивам и причинам безопасности, чтобы обойти санкции США и избежать задержания судна в случае перевозки иранской нефти. В реальности этот танкер как не имел отношения к России, так и не будет иметь», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт в сфере морских грузоперевозок Михаил Войтенко.

Эксперт пояснил, что в РФ существует два регистра – российский и международный, так называемый облегченный, созданный с целью привлечь иностранные компании под российский флаг. Это делают не только Россия, но и другие страны. Например, большинство танкеров «Совкомфлота» ходят под «удобными» флагами Кипра или Либерии.

«Никто же не считает их кипрскими или либерийскими, по факту они российские. Но это не политика, а экономика. Чтобы быть конкурентоспособными, российским компаниям необходимо, чтобы их суда ходили под флагами тех стран, которые предоставляют наиболее льготные режимы, в том числе, налоговые», – говорит Войтенко.

Собеседник сомневается, что теперь танкер может эксплуатироваться Венесуэлой в обход американских санкций. Решение властей Венесуэлы изменить регистрацию судна можно объяснить хорошими отношениями с Россией.

«Иракские танкеры, которые пытались скрыться под чужими флагами от санкций, американцы довольно успешно отлавливали. Если США возьмутся за это дело всерьез, то могут быть проблемы и под российским флагом. Правда, у США сейчас своих внутренних проблем хватает, но они могут обложить этот танкер так, что мало не покажется. Единственное решение, если этот танкер не будет вообще заходить в порты, тогда «поймать» его будет достаточно сложно», – полагает Войтенко.

Он напомнил, что в прошлом США ввели против иранского нефтяного флота «такие санкции, что танкеры не могли совершить бункеровку, то есть заправиться, чтобы просто передвигаться, не говоря уже о перевозке нефтепродуктов». «В случае задержания судна любой суд легко установит какой компании, из какой страны принадлежит танкер и «удобный флаг» не спасет», – подытожил эксперт.

Впрочем, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков не исключает, что

«Максим Горький» может стать нефтехранилищем в период спада спроса на рынках, либо будет использоваться для вывоза арктической российской нефти методом перевалки.

 

«Зачастую у нас есть переизбыток предложения на рынке, а 2020 год показал, что он может быть очень большим. Кроме того, у нас есть ряд больших плавучих хранилищ, которые занимаются перевалкой нефти», – сказал Юшков газете ВЗГЛЯД, назвав такой бизнес весьма выгодным.

В частности, продолжает эксперт, из Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения на Ямале компания «Газпром нефть» вывозит сырье танкерами ледового класса в направлении Запада. В районе Мурманской области перевалка идет уже на супертанкер, который выступает в качестве хранилища. А с него нефть закачивается в обычные танкеры, которые гораздо больше, чем танкеры ледового класса. Соответственно, фрахт (плата за перевозку груза) их дешевле.

«Если компания гоняет ледовый танкер до Европы, то это менее эффективная операция, чем с помощью такой перевалки с хранилищем. Поэтому вполне возможно, что и новый танкер «Максим Горький» будет использоваться, например, для вывоза арктической нефти методом такой перевалки и сменой танкеров с арктических на неарктические. Либо же данный супертанкер будет использоваться в качестве хранилища, в которое будут закачивать нефть в период спада спроса на рынках», – заключил Юшков.



Источник: /vz.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map