МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Центробанк предупредил банки о новой схеме мошенничества, с помощью которой преступники могут получить сведения о клиентах, в частности об остатках на их счетах, сообщает РБК.
Все началось с того, что одна из кредитных организаций сообщила о резком росте числа звонков клиентам от мошенников, причем злоумышленникам была известна точная сумма на счетах.
Оказалось, что мошенники совершали телефонные звонки в систему IVR (интерактивное голосовое меню), подменяя номера клиентов. При звонке с номера клиента они запрашивали сведения по остаткам средств, вводя для этого последние четыре цифры банковской карты.
После этого мошенники звонили потенциальным жертвам и представлялись сотрудниками банка. В доказательство "подлинности" они сообщали клиентам информацию об остатках денег на их счетах.
Номера телефонов клиентов и их банковских карт были скомпрометированы и распространились в интернете. В ЦБ считают, что мошенники могли получить их из клиентской базы Joom, которая оказалась в открытом доступе.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 3045
Рейтинг поста:
Если по совести, то виноватые в этом банки должны немедленно выпустить новые карты для пострадавших клиентов. А власти, так стремящиеся к "цифровизации", должны организовать сервис в котором любой клиент банков сможет проверить доступность данных своих карт посторонним лицам.