Как только какая-то страна начинает накапливать золотые резервы, тут же появляются англосаксы и начинают провоцировать конфликт. Именно это сейчас происходит с Турцией, которая в первом полугодии 2020 года почти втрое увеличила закупки золота и стала крупнейшим покупателем "желтого металла" в мире.
На сегодняшний день золотые резервы Турецкой Республики составили 583 тонны. По этому показателю Анкара заняла одиннадцатое место в мире и первое среди мусульманских государств. И как только Турция достигла подобных результатов, тут же обострился Кипрский конфликт.
Кипр – это крупное островное государство в Восточном Средиземноморье со столицей под названием Никосия. До конца XIX века остров принадлежал Османской империи, а затем Великобритании. В 1960 году Кипр провозгласил "независимость". В этот момент на острове проживали две крупные этнические общины - греки и турки, между которыми существовали напряженные отношения.
После провозглашения "независимости" Кипра противостояние двух общин и вовсе переросло в вооруженный конфликт. Причиной послужило то, что греки выступили за объединение с Грецией или "энозис" (по-гречески "объединение, единство"), а турки - за интеграцию со своей исторической родиной.
В результате в 1963 году остров оказался разделен на две враждующие части: север контролировали турки, а центр и юг - греки. Между ними создали тонкую разделительную полосу, на которую ввели международный контингент ООН. Его костяк составили военнослужащие британского Содружества Наций. Недавние хозяева Кипра быстро взяли под контроль все международные транспортные маршруты, в частности, аэропорт Никосии и таким образом восстановили фактический контроль над формально "независимым" островом. Причем только этим решили не ограничиваться.
В 1974 году Греция и Республика Кипр, под фактическим контролем которой осталось лишь 63% острова, попробовали объединиться. При этом ни Лондон, ни Вашингтон поначалу не возражали против этого. Зато на "энозис" крайне болезненно отреагировала Анкара. Турецкие войска вошли в северную, т.е. "турецкую" часть Кипра и провозгласили там "Кипро-Турецкое федеративное государство", позднее переименованное в "Турецкую Республику Северного Кипра" (ТРСК).
В ответ Греция отправила на остров свой воинский контингент. Одновременно греческое правительство запросило помощь у своих "партнеров" по НАТО – прежде всего, у Великобритании и США. И тут Афины столкнулись с предательством своих североатлантических "союзников". Вашингтон и Лондон вдруг резко поменяли свою позицию. Сославшись на то, что Анкара является "более демократическим" членом НАТО, они "порекомендовали" грекам "поменять политический режим". На тот момент власть в Греции была сосредоточена в руках военных, которые, оказавшись перед угрозой политического кризиса, вынуждены были передать управление страной "эмигрантам", прибывшим из Лондона. В итоге обе конфликтующие стороны, т.е. Афины и Анкара, попали в еще большую зависимость от англосаксов.
Этот сценарий англосаксы решили воспроизвести сегодня, когда Турция стала накапливать золотые резервы. Еще одним поводом послужило то, что на территории Греции обнаружены крупнейшие в Европе запасы золота – месторождения Олимпиада и Скуриес на полуострове Халкидики. По оценкам геологов, залежи "желтого металла" здесь составляют 292 тонны. До недавнего времени их разработкой занималась канадская компания TVX Gold Inc., но в последнее время греческое правительство занялось подготовкой проекта их национализации.
Формальным поводом для размораживания Кипрского конфликта послужил тот факт, что в 2011 году на кипрском шельфе было обнаружено нефтегазовое месторождение. Его назвали "Афродита". "Открытие" было сделано американской компанией Noble Energy, действовавшей совместно с рядом израильских компаний. Точный размер "обнаруженных" углеводородов так и не был установлен, зато вокруг его разработки тут же возник конфликт.
Месторождение "Афродита" захватывает не только кипрскую территорию, но и территориальные воды Израиля, Египта и Ливана. Исходя из этого, Никосия создала консорциум с Каиром и Тель-Авивом. Их поддержали Афины. В то же время о своих "правах" на кипрский шельф заявила и Анкара. "Афродита" прилегает не только к Республике Кипр, но и к непризнанной Турецкой Республике, расположенной на севере. Ссылаясь на этот факт, Анкара заявила о "непризнании" греко-кипро-египетско-израильского альянса.
Дело в том, что Турция официально признает "независимость" Турецкой Республики Северного Кипра и имеет с ней "дипломатические отношения". В то же время ТРСК входит в Организацию Исламская Конференция. Последняя предоставила Северному Кипру статус "части федеративного государства" и "наблюдателя". Используя этот факт, турецкое правительство апеллировало к поддержке мусульманских стран, предложив им "долю" в разработке "Афродиты".
Наконец, участники конфликта постарались привлечь на свою сторону постоянных членов Совета Безопасности ООН. Греция и Кипр заручились официальной поддержкой Франции, а Анкара обратилась за "помощью" к России.
Заодно каждая сторона решила подкрепить свою аргументацию исторической мифологией. Так, Греция и Республика Кипр ассоциируют себя с Византией. Они настаивают на "восстановлении греческого государства в исторических пределах Византийской империи". При этом их нисколько не беспокоит тот факт, что юридически такого государства как Византия не существовало. То, что историки называю Византийской империей, юридически именовалось Державой ромеев. Соответственно, ее жители официально назывались ромеями или римлянами. Уже этот факт свидетельствует, что связывать Державу ромеев с современной Греций можно разве что только условно.
Со своей стороны турецкий лидер Реджеп Эрдоган решил также углубиться в историю. Он объявил, что турки "проживали" на территории Малой Азии и Кипра "еще до возникновения Византийской империи". В последнее время в турецкой историографии получил распространение тезис о том, что турки-сельджуки, от которых Эрдоган ведет происхождение современных турок, проживали на территории от Босфора до Китая "с древних времен".
Больше того, президент Турции решил объявить центральным событием турецкой истории "победу" турок-сельджуков над армией византийского императора при Манцикерте в 1071 году. При этом его нисколько не смутил тот факт, что "источники", в которых упоминается об этом "сражении", до сих пор вызывают споры по поводу их подлинности. Крупнейший из этих "источников" - историческая хроника "Алексиада", якобы принадлежавшая перу "византийской принцессы" Анны Комнин. Этот "труд" был "обнаружен" католическими монахами в 1651 году, т.е. спустя почти 6 столетий после "битвы при Манцикерте". Его "изучение" и вовсе началось лишь в начале XX века – британскими историками.
Но главное даже не в этом. Пока участники противостояния состязаются друг с другом в исторических диспутах и пытаются вовлечь в свой конфликт как можно больше стран, главными выгодоприобретателями могут оказаться вовсе не они.
Под прикрытием миссии ООН Великобритания еще в 1960-х годах умудрилась создать на Кипре две военные базы, а именно Акротири и Декелия. Ссылаясь на этот факт, британское правительство заявило, что разработка кипрского шельфа может происходить "только по согласованию" с Лондоном. В ином случае любые разработки "будут считаться незаконными". Ведь договор о размещении британских военных баз, оформленный с Никосией, исключает "любые претензии" как Республики Кипр, так и "любых других стран", на "прилегающие районы".
И это только начало противостояния Турции и англосаксов за накопление золотого запаса.