В американской сланцевой отрасли произошло знаковое событие. Крупнейшая в мире нефтесервисная корпорация Schlumberger отказалась от дочерней компании, которая осуществляла гидроразрыв пласта (ГРП) в Северной Америке.
Schlumberger продала свой бизнес по гидроразрыву в США и Канаде меньшему по масштабам конкуренту Liberty Oilfield Services Inc. Эксперты считают, что данная сделка свидетельствует о невозможности нового сланцевого бума в Соединенных Штатах.
И если бы только одна Schlumberger отказалась от гидроразрыва в Северной Америке, это еще не было бы действительно знаковым событием. Однако в последние несколько лет то же самое сделали Baker Hughes Co. и Weatherford International Plc. Фактически из крупных компаний единственным поставщиком услуг ГРП осталась одна Halliburton. И даже она уже заявила, что ищет возможности для более активного роста за пределами Соединенных Штатов.
Крупнейший нефтесервисный оператор не видит перспектив у ГРП
Schlumberger продала свой ГРП-бизнес менее чем через три года после того, как приобрела его у Weatherford за 430 млн долларов. Эта сделка – важнейший за последнее время шаг генерального директора корпорации Оливье ле Пеша, который пытается спасти корпорацию от краха в условиях коронавирусного нефтяного кризиса.
Schlumberger недавно объявила о планах сократить более 21 тыс сотрудников и реформировать свои подразделения по всему миру. А Liberty Oilfield Services заявила, что выведет из эксплуатации значительную часть только что приобретенного парка буровых остановок общей мощностью 1 млн л.с.
“Пандемия COVID-19 поставила мировую экономику в тупик, создав серьезные угрозы для нефтяной отрасли, – заявил исполнительный директор Liberty Крис Райт.- Но в эти темные времена появляется немало возможностей”. Сделка со Schlumberger сделает эту компанию вторым по величине оператором ГРП в США с парком буровых установок общей мощностью 2,3 млн л.с.
Однако впечатление от этого успеха Liberty портит мнение аналитика RBC Capital Markets Курта Халлида. “Данная сделка согласуется с заявлениями ле Пеша об отсутствии для корпорации необходимости владеть ГРП-активами”. Если уж крупнейший в мире нефтесервисный оператор не видит перспектив у сланцевой отрасли, то на что надеяться остальным?
|