Накануне председатели правительств Белоруссии и России обсудили вопросы логистики в рамках Союзного государства. Один из основных вопросов связан с перенаправлением грузов в рамках белорусского импорта и экспорта из портов Литвы и Украины на порты Российской Федерации.
Казалось бы, этот вопрос с логистикой использования портов РФ должен был оказаться давно решённым, так как Беларусь позиционировала себя союзным России государством, однако Александр Лукашенко всё последнее время пытался действовать от обратного – увеличивать перевалку грузов через порты тех же Украины и Литвы. Но теперь, когда кресло под Лукашенко зашаталось на фоне массовых протестов, белорусское руководство вдруг вспомнило о реальных союзнических отношениях и о российских портах тоже…
Михаил Мишустин, совершающий визит в Минск, напомнил белорусскому коллеге о том, что Россия готова предоставить Беларуси ряд скидок при использовании железнодорожных маршрутов доставки нефтепродуктов в РБ из российских портов. Однако при этом экономисты заявляют, что для Минска «это всё равно будет экономически невыгодно». Заявлено, что доставка тех же нефтепродуктов через литовский порт Клайпеда обходится РБ дешевле.
Но тут, как говорится, властям Беларуси нужно выбирать. Можно и дальше пытаться заигрывать с той же Литвой, которая одной из первых ввела антибелорусские санкции, а можно идти по пути выстраивания по-настоящему союзного государства – не на словах, а на деле.
Владимир Путин неоднократно отмечал, что лишь высокая степень интеграции способна позволить дать наибольшие экономические выгоды Беларуси. Однако и сегодня республиканская экономика более чем активно субсидируется со стороны России. Общие объёмы вливаний последних лет – более 100 млрд долларов.
Напомним, что несколько дней назад Александр Лукашенко пообещал "поставить Литву на место", поручив Совету министров РБ проработать антилитовские санкции с отказом от использования литовских портов.