Фонд развития промышленности отказал в выделении средств проекту по выпуску первого серийного малогабаритного электромобиля
Фонд развития промышленности отказался выделить деньги проекту первого серийного электромобиля, сообщают «Ведомости». Речь идет о компании Zetta, которой теперь придется перенести сроки производства. Не везет России с отечественными электрокарами — «Ё-мобиль» Михаила Прохорова в свое время, полностью оправдав название, закрылся.
Ему на смену пришел проект Zetta. Им занимается компания из Тольятти, совладельцы, по данным СПАРК, в равных долях бизнесмены Вальдемар Вагнер и Денис Щуровский. Кто инвестировал средства в стартап, неизвестно.
Zetta — это малогабаритный электрокар. В сентябре 2019 года основатели говорили, что еще чуть-чуть и массовое производство будет запущено. И вот прошел год, и запуск снова откладывается. В проект уже вложено около полумиллиарда рублей. Потребовалось еще примерно 100 млн. Рассчитывали на Фонд развития промышленности, но он отказал. А между тем без поддержки государства запустить конвейер сложно, констатирует заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com Юрий Урюков.
Юрий Урюков заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com «Абсолютно понимаю в данном случае инвесторов, потому что с точки зрения бизнеса все эти затеи пока выглядят очень сомнительно. Можно, конечно, рассматривать опыт Китая, где очень много недорогих массовых, народных электромобилей. Но надо понимать, что это транспорт субсидируется государством, покупки всячески стимулируются. Кроме того, рассчитывать на то, что электромобиль с запасом хода меньше 100 километров и примитивной начинкой по комфорту не сможет соперничать с обычными автомобилями, к которым мы все привыкли… В российских условиях все это утопия».
Развитию индустрии электрокаров в России традиционно мешают несколько факторов, в том числе технологических. Один из главных, конечно, инфраструктура. Кому нужен автомобиль, который негде зарядить? Особенно с учетом небольшого запаса хода. Можно, конечно, и от обычной розетки. Но, во-первых, это долго, во-вторых, большая нагрузка на сеть. А в-третьих, для жителей многоквартирных домов это представляет большую сложность.Читайте также: Стоит ли покупать первый российский электромобиль Zetta?
Есть истории, когда электрокары покупают обитатели загородной недвижимости, например в Подмосковье. Но, допустим, автомобиль на одной зарядке может проехать 100-200 километров. Если человек ездит на нем в Москву на работу, то хватит съездить туда-сюда раза два-три. Так что электрокар для него будет скорее игрушкой. И все равно есть примеры, которые показывают, что за такими авто будущее. Не в России.
Украинский Харьков с населением в полтора миллиона человек. Там есть компания, которая привозит электромобили из-за границы, как подержанные, так и новые, и сама же ставит для них зарядки. И жители активно этим пользуются. На электрокарах ездят такси и полиция. О марках автомобилей и стоимости зарядки рассказывает администратор сообщества «Автомобилисты Харькова» Дмитрий Нестеренко.
— Tesla, их очень много ездит, Golf. Если считать Mitsubishi, они гибриды, не чисто электрокары. Lexus, очень много Mitsubishi, которые на электротяге до определенного момента. Милиция у нас ездит на Toyota Prius вся.
— Даже Tesla много? Это ведь дорогущая машина.
— Тут уж как повезет. Но много, да, действительно много.
— А зарядка дорого у вас стоит?
— В большинстве случаев половина там бесплатная, а половина — недорого.
Что касается российской Zetta, то создатели проекта рассказывали, что договариваются о создании зарядок с «Россетями». Сначала в родном Тольятти, потом в других городах. Стоить электромобиль будет порядка полумиллиона рублей. Производить планировали до 15 тысяч единиц в год.
Проект поддержали в правительстве, и там даже рассчитывали на экспорт наших электрокаров. И все опять застопорилось. Правда, в Фонде развития промышленности сообщили, что отказ в выделении 100 млн рублей не окончательный. Просто эксперты сочли, что этих денег и денег компании все равно не хватит. А вот если найдут еще одного инвестора, тогда к разговору можно будет вернуться. Главное теперь — не только найти инвестора, но и убедить его поверить в российский электромобиль.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+