Похоже, в Европе перешли от пустых угроз и распространения слухов о самых серьезных последствиях для российской экономики к делу. Речь идет о введении так называемого углеродного налога, который по факту станет «нефтяным эмбарго» в отношении РФ. В угрожающе близкой перспективе, Россию ожидают печальные последствия с потерями, которые будет сложно подсчитать. Об этом пишет финансовый интернет-портал «Финам» со ссылкой на слова заместителя главы Совбеза Дмитрия Медведева.
Углеродный шантаж
О возможности подобного «эмбарго» (по сути, формально эти ограничения названы иначе) говорилось давно. В российской прессе такие слухи распространяли «иноагенты» и активисты из оппозиционеров. Однако теперь об этом заявлено почти как о свершившемся факте одним из первых лиц государства на заседании Совбеза по «климатическим вопросам». Это говорит о неотвратимости серьезных последствий для сырьевого экспорта РФ.
Новый «углеродный налог» будет введен в 2025 году, однако законодательную базу под него в ЕС примут уже в следующем, 2021-м. Нормативный акт предполагает, что любой поставщик углеводородов, чье сырье попадает на рынок ЕС, будет платить дополнительные 30 евро за каждую тонну вредных выбросов, образованных в результате добычи или переработки топлива.
Данный налоговый механизм будет включен в единый Европейский закон о климате, который, как раз будет принят в 2021 году. Формально, целью принятия этого нормативного акта является желание выполнить т.н. Парижское соглашение. Но по смыслу выходит так, что Европа нашла способ избавиться если не от всей, то, по крайней мере, части российской нефти.
Скрытый протекционизм
Когда механизм нового налога будет прописан и введен в действие, Россию ожидает значительное сокращение поставок сырьевых товаров в ЕС. В первую очередь это коснется верхних строчек экспортного списка: нефти, угля, металлов. В общем всего того, что дает максимальное наполнение бюджета.
Дело в том, что при добыче и переработке указанных товаров и сырья, российские предприятия выбрасывают больше СО2, чем другие мировые производители. К примеру, главный конкурент РФ на энергетическом рынке, Саудовская Аравия, получает в процессе добычи нефти вдвое меньше углекислоты, чем отечественная промышленность.
В этом заключается главная загвоздка: нормы нового Закона ЕС построены так, что квота выбросов в атмосферу серьезно понижает рентабельность поставок товаров именно из России, в то время как другие экспортеры могут легко «вписаться» в предписываемые объемы.
Эксперты уже назвали такую политику «скрытым протекционизмом», когда благими целями покрываются происки жесткой конкуренции, которая обеспечивается не политическим сдерживанием, а экономическими методами.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Очень странная статья, если честно. Выводы откровенно притянуты за уши.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7077
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 927
Рейтинг поста: