Углеродный налог ЕС является "скрытым протекционизмом под благовидным предлогом", который помешает доступу товаров из Российской Федерации на европейский рынок. Такое мнение высказал замглавы Совбеза Дмитрий Медведев на совещании об обеспечении долгосрочных интересов РФ в условиях введения с 2025 года углеродного налога в ЕС, передает ТАСС.
"По оценкам академии наук, финансовые потери отечественных экспортеров будут составлять миллиарды евро. Эту цифру пока невозможно в полном объеме, конечно, посчитать, но речь идет об очень значительных выпадающих доходах. Таким образом, этот углеродный налог может резко увеличить конкурентоспособность товаров из европейских стран по отношению к другим государствам, включая и нашу страну. По сути это такой скрытый протекционизм, правда, под очень благовидным предлогом, который будет мешать доступу наших товаров на рынок Европейского Союза", – отметил Медведев.
По его словам, власти должны продумать меры поддержки российских компаний, которые могут потерять миллиарды евро в случае введения в ЕС углеродного сбора.
"Надо подумать о том, как поддержать наиболее уязвимые предприятия и отрасли в случае, если такие решения вступят в силу: поддержать и внутри страны, и, может быть, мерами внешнего реагирования", – подчеркнул Медведев.
Замглавы Совбеза напомнил, что новый механизм должен войти в новый европейский закон о климате, который должен быть принят в 2021 году, а его полномасштабное введение может быть осуществлено уже с 2025 года. Он добавил, что по мнению европейских коллег, все это поможет достичь главной цели Парижского соглашения по климату – удержать рост глобальной средней температуры в пределах 1,5-2 градусов по Цельсию.
Тем не менее, по словам Медведева, несмотря на то, что многие страны, в том числе и Россия, ратифицировали Парижское соглашение, стремление европейских партнеров ввести углеродный налог под прикрытием климатической повестки дня уже вызвало обеспокоенность целого ряда государств, которые ориентируются в своих поставках на экспорт. Он уточнил, что Германия относится "весьма сдержанно" к этой инициативе, США и Китай также восприняли эту перспективу "без восторга".
"Для российской экономики <...> это будет иметь весьма серьезные последствия, могут пострадать наши базовые отрасли, такие как черная, цветная металлургия, химическая промышленность, энергетика, и из-за такого трансграничного регулирования могут значительно сократиться потребление и российской нефти, и российского угля", – отметил зампред СБ РФ.
Медведев сообщил, что подобный механизм на уровне ЕС, "если его вводить без каких-либо ограничений и комментариев, будет противоречить нормам действующих международных соглашений, включая и рамочную конвенцию ООН по изменению климата, которая не позволяет использовать меры борьбы с изменением климата для ограничения международной конкурентоспособности". По словам Медведева, России нужно вести по этой теме "переговоры и в двустороннем формате с ЕС, и на профильных международных площадках", включая ВТО.
Зампред СБ напомнил, что правительство России разрабатывает в настоящее время правовую основу для регулирования выбросов парниковых газов и, в частности, будет "актуализировать отечественные подходы по такой продукции, чтобы они получили признание, в том числе и на международном уровне".
В декабре 2019 года Еврокомиссия (ЕК) запустила проект "Зеленая сделка" (Green Deal), нацеленный на переход к более экологичной жизни в Евросоюзе, в рамках которого ЕК намерена представить целый ряд инициатив и законопроектов в ближайшие годы. Переход к экономике с нулевыми углеродными выбросами планируется к 2050 году, однако до настоящего времени нет конкретных расчетов, как именно она предполагает это сделать на практике. Одна из мер в рамках "Зеленой сделки" – введении углеродного сбора на импорт товаров.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 521
Рейтинг поста: