Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Автомобили внезапно стали дефицитом. Как это возможно?

Автомобили внезапно стали дефицитом. Как это возможно?


27-08-2020, 09:07 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (891)

Россияне сметают машины прямо с автовоза

Ещё весной дилеры заявляли о полугодовых запасах машин, скопившихся на складах: апрельский карантин привёл к затариванию, а низкий спрос дал повод для мрачных прогнозов. Но прошло четыре месяца, и автомобили популярных марок внезапно стали дефицитом: такого в России не было… да практически никогда. В жирные годы (2010−2012) случались очереди по поводу недорогих новинок вроде Polo или Logan, но дефицит на модели разных брендов — это почти прецедент. Мы разобрались в его причинах.

Купить машину? В очередь!

На нехватку машин жалуются дилеры почти всех популярных марок, включая Kia, Hyundai, Lada, Renault, УАЗ и так далее. В некоторых случаях свободных автомобилей нет в принципе, в других — ограничен набор комплектаций. Так, некоторые дилеры Lada отмечают почти полное отсутствие XRAY и Lada Vesta Cross.

Вернулись и очереди: дилеры наладили систему записи желающих по телефону. Автовозы оказываются раскуплены или забронированы ещё до того, как они пришли в автосалон.

Проблема является общей: её отмечают дилеры российских и иностранных брендов, европейских и китайских, премиальных и «народных».

Автопром на паузе

Основная причина дефицита связана с пандемией коронавируса, из-за которой ещё в феврале на прикол встали сначала китайские автозаводы, потом — в Южной Корее. Затем карантин распространился на Европу, что спровоцировало перебои с компонентами. Из-за этого, например, ещё в конце марта остановился калужский завод Volkswagen.

В апреле карантинные меры (точнее, режим повышенной готовности) появились и в России: с перебоями работали все автозаводы страны. По итогам первых семи месяцев производство машин упало на треть, а, например, один из крупнейших заводов России, питерский Hyundai, во втором квартале произвёл вдвое меньше машин, чем год назад. Кроме того, ряд заводов, включая питерский Nissan и калужский Volkswagen, анонсировали сокращение персонала.

Спрос превзошёл ожидания

В первые месяцы «карантина» дефицита не было, потому что спрос упал значительно сильнее: в апреле, например, он снизился как минимум втрое, что является самым драматичным падением российского авторынка за 20 лет. Накопленные у дилеров складские остатки при таком уровне спроса создавали впечатление «вечного склада», и тогда, в апреле, некоторые дилеры настраивались на худший сценарий — распродажу остатков до Нового года.

Однако после снятия большинства ограничений спрос начал быстро восстанавливаться, а июль и вовсе показал рост продаж на 7% относительно прошлогодних результатов. Эта прибавка не компенсирует потерь апреля, поэтому в общегодовом выражении продажи упали на 19%. Зато запасённые ещё до пандемии склады стали расходиться весьма бодро.

Ценовая лихорадка продолжается

Рост продаж, кстати, дилеры связывают не только с отложенным спросом, но также с негативными ожиданиями россиян из-за растущих цен на автомобили. Резкое ослабление рубля в марте привело к увеличению цен, которое производители стараются отыгрывать за счёт череды небольших корректировок. Поэтому стоимость автомобилей в этом году меняется на небольшую величину (как правило 5−15 тысяч рублей), но регулярно. Для сравнения, если в конце 2019 года минимальная Lada Granta стоила 445 тысяч рублей, то сейчас — 471 тысячу. Базовая Lada Vesta за это время поднялась с 607 тысяч до 654 тысяч.

И процесс не сбавляет обороты. Так, в августе, почувствовав растущий спрос, автопроизводители переписывали цены: подорожали многие модели Renault, Kia, Nissan и Toyota. Дилеры ожидают устойчивого спроса на машины осенью, когда россияне традиционно стараются успеть с покупкой до новогоднего подорожания.

Отпускной дефицит

Сбои производства в феврале-мае не оказали бы столь заметного влияние, если бы на них не наложились традиционные корпоративные отпуска. Например, АВТОВАЗ простаивал с 27 июля по 17 августа, калужский Volkswagen — с 3 по 21 августа, питерский Hyundai-Kia — с 20 июля по 10 августа. Отпуска необходимы для ремонта и модернизации производства и планируются ещё в начале года, а дилеры стараются накопить склад автомобилей заранее. В этом году сделать полноценные запасы не удалось из-за перебоев с поставками весной, поэтому многие дилеры до сих пор работали с автомобилями, завезёнными ещё до объявления пандемии. В выигрышном положении оказались компании с большими складами машин, но и они отмечают усугубление ситуации.

Кроме того, при планировании производства на лето 2020 года осторожность проявляли сами производители, поскольку восстановление спроса во много зависело от карантинных мер и экономической ситуации. Так, например, АВТОВАЗ рассчитывал перейти на четырёхдневную рабочую неделю, чтобы избежать затоваривания складов. Сейчас ясно, что прогнозы оказались слишком консервативными.

Тольятти переходит на шестидневку

Производители уже отреагировали на рыночную ситуацию и планируют быстро наращивать производство. Тот же АВТОВАЗ переходит на шестидневную неделю до конца сентября, что позволит помимо прочего выполнить госзаказ на 15 тысяч автомобилей «Лада».

Дилеры сходятся во мнении, что ситуация носит временных характер. Во второй половине августа многие компании возобновили полноценные поставки автомобилей — впервые с начала пандемии, но на полное восстановление баланса, по их мнению многих, уйдёт 2−3 месяца. Впрочем, многое будет зависеть от ситуации, например, если пойдёт вторая волна коронавируса, ограничения могут быть введены вновь. Они касаются не только дилеров, но и, например, работы регистрационных подразделений ГИБДД: весной многие столкнулись с проблемой постановки на учёт нового автомобиля.

Есть скидки, но нет дешёвых версий

Несмотря на высокие прайсовые цены, в период пандемии многие дилеры занимали гибкую позицию: почти все предлагают спецпрограммы, например, скидки за сдачу старого автомобиля в «трейд-ин». Так, для базовых Lada Vesta скидка составляет порядка 70 тысяч рублей, для Kia Sportage максимальный дисконт достигает 110 тысяч, для Toyota Camry — 150 тысяч. Впрочем, главной проблемой сейчас является даже не сами цены, а отсутствие доступных комплектаций: их смели в первую очередь.

С начала лета возобновились программы «Первый/Семейный автомобиль», условия которых слегка смягчены. Например, для участия в «Семейном автомобиле» достаточно иметь одного ребёнка (раньше требовались двое). Клиентам предоставляется скидка 10%, но только в случае покупке автомобиля в кредит в одном из банков-участников программы. Кстати, обязательно уточняйте стоимость обязательных страховок при пользовании такими госпрограммами: помимо КАСКО банки нередко требуют страхование жизни, что почти нивелируют сумму государственной субсидии.

Этот взлёт ненадолго

Несмотря на восстановление рынка, игроки авторынка смотрят в будущее с тревогой. Нынешний дефицит спровоцирован не ростом покупательской способности россиян, а наложением нескольких негативных факторов. Когда отложенный спрос будет удовлетворён, а цены вырастут ещё (в чём мало кто сомневается), есть вероятность очередного торможения рынка.

Впрочем, пока коронавирусный кризис не привёл к существенному переформатированию российского автопрома: единственным брендом, который решил свернуть производство в стране, стал Datsun, один из проектов Nissan.

Источник



Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map