Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Экономика секонд-хенд: в ЕС становится зазорно покупать новые вещи. Новый тренд я назвал - коюзинг!

Экономика секонд-хенд: в ЕС становится зазорно покупать новые вещи. Новый тренд я назвал - коюзинг!


12-08-2020, 20:19 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 016)

В Евросоюзе набирает обороты эра секонд-хенд, которую уважительно называют экономикой совместного использования.

И если вещи и предметы, бывшие в использовании, ещё несколько десятилетий назад как в России, так и в странах Восточной Европы считались признаком бедности, то сегодня в развитых странах Западной и Северной Европы это признак хорошего тона.

Новая мода на использованные вещи пришла с расцветом экологических движений и дискуссий о глобальном потеплении и изменении климата. Виной тому, уверены экоактивисты, общество потребления. Планета одна, но если всё будет идти так, как сегодня, если аппетиты жителей не урезонить, то к 2050 году понадобятся ресурсы трёх таких планет, как наша, уверены они.

Как пишет немецкая компания Haus von Eden, которая в том числе анализирует новые тренды, такая тенденция в ЕС стала совсем явной с явлением экоактивистки-подростка Греты Тунберг, которая стала не просто суперзвездой — отдельные люди стали её сравнивать с Иисусом. В 2019 году в 185 странах мира проходили акции "Пятницы во имя будущего", которые суммарно собрали 7,6 млн человек. И это только активные демонстранты. Гораздо больше просто сочувствующих. Значит, считают аналитики, уже сформировалась некая людская масса, с которой неизбежно придётся работать.

Таких людей придётся учитывать и бизнесу, а маркетинговые концепции выстраивать по-новому. Новые экологические ценности создают новую глобальную идентичность. Она в итоге, предполагают исследователи, станет главной центральной движущей силой экономических изменений. Сегодняшние модели потребления подвергаются критике, а для людей важнее становится жизнь в сообществе. Такая постиндивидуализация трансформирует общество, меняя логику брендов, маркетинга и рынков. Состояние природы становится синонимом здоровой, благополучной жизни человека, а окружающая среда — центральным фактором его физического, психического и социального благополучия. Взаимодействие между человеком, природой и технологиями пересматривается.

Новый модный тренд в ЕС сегодня — ответственное потребление. В Швеции появились целые торговые сети, в которых уже 13 разных операторов предлагают ранее использованные товары.

Главным двигателем популяризации такого подхода становится молодёжь, которой экономика совместного использования оказалась близка.

Тренд попал даже в Книгу рекордов Гиннесса — из-за шведского города Эскильстуна в 100 км от Стокгольма. Население этого города — всего 100 тыс. человек, но именно там открылся самый крупный торговый центр площадью 5 тыс. м2. В ТЦ под названием ReTuna вообще нет новых вещей, но всё "отремонтированное, переделанное, восстановленное". В магазинах продают мебель, одежду, спортивные принадлежности, стройматериалы, дизайнерские изделия. Персонал в 65 человек за год обслуживает 250–300 тыс. покупателей. Считается, что это только начало, а мода на секонд-хенд ещё не достигла своего пика.

Как пишет издание Prestige, сам город Эскильстуна ещё в 1990 году утвердил собственную экологическую стратегию. Здесь построили современный центр по переработке отходов, в котором практически все отходы превращают в энергию. Мэр города Джимми Янссон заявил агентству AFP, что цель общины Эскильстуна — превратить город в современный индустриальный центр, в котором "каждый несёт ответственность за свои действия".

Эта общеевропейская тенденция получила название "новая экология" (neo ecology). Основная идея: вещь должна прослужить несколько циклов, а купить что-то новое, а затем просто выбросить — это пережиток культуры общества потребления, который негативно влияет на мировую экологию.

В итоге секонд-хенд не просто продаётся в магазинах и торговых сетях, но и ушёл в онлайн. Появились целые платформы по продаже подержанных вещей, а гиганты интернет-торговли, такие как Ebay, продвигают объявления бывших в использовании товаров как социально ориентированные и как пример ответственного отношения к потреблению.

Одновременно обороты набирает индустрия вторичного дизайна, когда поношенную одежду переделывают по тенденциям последней моды. В некоторых странах ЕС появились автоматические пункты обмена одеждой. Вторичный рынок процветает и среди люксового сегмента. Основным клиентом стала молодёжь, для которой экономика совместного использования уже несколько лет является обыденной, а, например, каршеринг и вовсе неотъемлемая часть городской жизни.

За тенденциями внимательно следят и крупные игроки, с опозданием, но стараясь идти в ногу с тенденциями. IKEA заказала исследование международной компании GlobeScan, которая выясняла у жителей 25 стран, что для них является решающим фактором при покупке тех или иных вещей. Выяснилось, что экологическая безопасность, чистота воздуха, отказ от одноразовой пластиковой посуды или средств гигиены всё больше волнуют обычных граждан. После исследования во многих магазинах IKEA уже появились отдельные залы с уценённой продукцией — бракованной мебелью или товаром, который жители вернули спустя 2 недели использования (в ЕС разрешено возвращать любую покупку в период до 14 дней).

Впрочем, пока неясно, как такой переход на экономику совместного использования напрямую влияет на экологию. Однако европейские аналитики уверены, что, даже если сегодня цифры рынка вторичной продукции скромные, именно он в ближайшее десятилетие станет основным в торговле.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

> В Евросоюзе набирает обороты эра секонд-хенд, которую уважительно называют экономикой совместного использования.

Я придумал название этому явлению совместного использование, по аналогии с коливинг и коворкинг - коюзинг. ))

А я люблю секонд хенды и иногда захожу в такой магазинчик неподалеку. Там можно встретить удивительные вещи. 

И в ИКЕЕ отдел с уцененкой это просто находка. Народ туда как на работу ходит а потом продает на авито ;)



Источник: aftershock.news.

Рейтинг публикации:

Нравится6



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map