К данным выводам пришла организация Global Trade Alert, которая провела собственное исследование по заказу немецких машиностроителей. Как утверждают эксперты, данная отрасль всецело зависит от экспорта – его объем составляет почти 80% от производства. Поэтому в условиях охватившего мир протекционизма машиностроение ФРГ всё больше затягивает в воронку глубокого кризиса.
По данным исследования, немецкие машиностроители, всё ещё удерживающие пальму лидерства на международной арене, стремительно теряют позиции на всех основных экспортных рынках – в Китае, США, России, а также в странах ЕС.
Например, десять лет назад немецкие поставщики были лидерами на российском рынке, занимая на нём долю в почти 25 %. Сегодня она составляет всего около 15 %. Вместо ФРГ новым лидером стал Китай, поставки которого в РФ превышают 20 % от объема местного рынка.
Машиностроителям становится всё труднее, регионы сбыта становятся более мелкими, а конкуренция – более жесткой
- пишут аналитики, прогнозируя дальнейшую потерю рынков.