Ралли во главе с акциями роста позволило индексу S&P 500 оказаться примерно в 4% от нового рекордного пика, а шансы недооцененных бумаг выйти в лидеры Уолл-стрит, как это часто случалось в прошлом, похоже, испаряются.
Бенчмарк рухнул более чем на 33% с максимума 19 февраля до минимума 23 марта на фоне локдаунов, введенных из-за пандемии коронавируса. По мере смягчения ограничений и триллионных вливаний ФРС для стабилизации рынка многие акции бурно росли, толкнув S&P 500 вверх более чем на 45%.
В последнее десятилетие выбор акций, исходя из показателей роста и динамики, устойчиво опережал выбор, основанный на том, насколько недооцененными выглядят бумаги. В последнее время индекс Russell 1000 growth вырос на 53% по сравнению с минимумом рынка 23 марта и с ростом на 37% индекса Russell 1000 value.
Стиль инвестирования в недооцененные акции обычно показывает лучшие результаты, когда экономика восстанавливается после рецессии, и хотя некоторые аналитики все еще ожидают резкого экономического восстановления, прогнозы разнятся в отношении того, как быстро экономика может восстановиться от карантинного ущерба.
Последние экономические данные и заявление ФРС указывают на слабые перспективы восстановления. “Практически невозможно для недооцененных акций начать получать поддержку, если и до тех пор, пока мы не получим лучшего ответа на вопрос об экономическом росте”, - сказал Арт Хоган, главный рыночный стратег National Securities в Нью-Йорке. “Так что вы не увидите, как недооцененный сектор, недооцененная компания, инвестор в недооцененные акции выстреливают, если прогноз экономического роста значительно не улучшится, и у нас необязательно это будет в этом году”.
“Нельзя придумать худшую ситуацию для недооцененных акций, чем самый большой обвал (ВВП) за квартал в послевоенной истории США. Это, должно быть, худшая возможная ситуация для недооцененных акций”, - сказал Джим Полсен, главный инвестиционный стратег в The Leuthold Group в Миннеаполисе.
В то же время в клиентской записке Савиты Субраманян, главы фондовой и количественной стратегии в Bank of America Merrill Lynch, говорится, что относительная оценка между акциями роста и недооцененными бумагами становится все более растянутой, и фирма отдает предпочтение недооцененными акциям, по крайней мере в течение следующих нескольких месяцев.
Некоторые циклические акции, многие из которых относятся к недооцененным, уже показывают динамику лучше рынка после мартовских минимумов. Горнорудный сектор S&P вырос на 57%, энергетический - на 52%, а промышленный - почти на 48% по сравнению с ростом на 45% самого индекса S&P 500.
Эндрю Слиммон, портфельный менеджер Morgan Stanley Investment Management в Чикаго, также считает, что, возможно, настало время начать рассматривать недооцененные акции, если экономика будет готова к восстановлению в следующем году.
Сравнивая показатели равновзвешенного индекса S&P 500 и взвешенного по капитализации S&P 500, Слиммон отмечает, что равновзвешенный индекс исторически показывает динамику лучше рынка, когда экономика выходит из рецессии. Но в конечном счете любая надежда на сильный экономический подъем, и, в свою очередь, на ралли недооцененных акций, скорее всего, будет зависеть от окончания пандемии COVID-19.
“Все сосредоточено вокруг экономического роста, но не требуется много воображения, чтобы понять, что будет его стимулировать и что может изменить это, и многое из этого касается того, когда мы окажемся по другую сторону этой вакцинной гонки”, - сказал Хоган.
|