Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Forbes: Преимущество Индии перед Китаем из-за Малаккского пролива исчезает

Forbes: Преимущество Индии перед Китаем из-за Малаккского пролива исчезает


10-07-2020, 09:39 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 063)

Многие годы Индия могла наслаждаться стратегическим преимуществом перед Китаем: его промышленность сильно зависит от поставок через Малаккский залив между Индонезией и Малайзией, и Индии ничего не стоит его перекрыть. Скоро, однако, Китай наладит альтернативные пути доставки, в том числе нефти, замечает Forbes.

Очередное противостояние между военными на границе Индии и Китая снова обнажило стратегическое соперничество самых густонаселенных стран мира. И расстановка сил уже не такая привлекательная для Индии, как была раньше, считает обозреватель Forbes Х. Саттон. Он замечает, что Индия активно патрулирует соседнее с Малаккским проливов Андаманское море и время от времени проводит учения с американским флотом, в то время как Пекин делает все, чтобы снизить его значение.

Forbes называет три альтернативных пути, которые уже разрабатывает Пекин, чтобы снизить свою зависимость от возможной блокировки Малаккского пролива. Так, на побережье Пакистана в Индийском океане в полную силу развивают порт Гвадар. В июне пакистанское правительство одобрило инвестиции на $ 7,2 млрд в строительство железной дороги из Гвадара в китайский Кашгар. Всего в рамках программы Belt and Road Initiative (BRI) Пекин предложил Исламабаду 40 инфраструктурных проектов. Еще один из них — нефтепровод. Он также должен пройти до Кашгара. Его протяженность составит 4,7 тыс. километров. Нефтепровод станет очень дорогим проектом для Китая, так как из-за Гималаев и их сейсмической неустойчивости он потребует затратных технологий и себестоимость доставки нефти из Пакистана в Китай составит $ 10 за баррель. А переброска нефти в восточные центры страны будет стоить еще $ 5.

С другой стороны, большая часть нефти через Малаккский залив доставляется из Саудовской Аравии, а затраты на ее транспортировку танкерами до Гвадара снизятся до $ 2, пишет the EuroAsian Times. Издание замечает, что в китайскую провинцию Синьцзян уже поступает российская нефть и проект нового нефтепровода связан только с дилеммой по Малаккскому проливу.

При этом в случае с пакистанским Гвадаром Индия уже мало что сможет сделать. Обозреватель Forbes обращает внимание на то, что порт находится в третьей стране и Китай открыл военную базу в Джибути, серьезно укрепив свое присутствие в Индийском океане.

Еще один путь в Китай может лежать теперь по Северному морскому пути. По крайней мере, Пекин стремится к этому, начиная от принятия стратегии арктической политики и заканчивая закупкой собственного ледокола, считает американское издание.

Кроме того, уже один путь пролегает прямо в Европу. За последние годы тысячи железнодорожных составов проехали из Китая в Европу и обратно через Азию.

"Если учитывать все факторы, то стратегическая важность Малаккского пролива будет снижаться. Индия по-прежнему сможет заблокировать китайские поставки через него. Но это уже не будет иметь то влияние, которое было бы раньше", — резюмирует Forbes.

 


Рейтинг публикации:

Нравится4



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map