Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Китайская железная дорога обходит Россию

Китайская железная дорога обходит Россию


28-06-2020, 13:09 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 921)


Пекин продолжает наращивать свое влияние на постсоветском пространстве. Спустя два десятилетия согласований и проволочек активизировался проект строительства железнодорожной магистрали «Китай – Киргизия – Узбекистан». Данная инициатива Поднебесной вызывает к себе весьма неоднозначное отношение.


В целом, проект вписывается в общую концепцию «Один пояс – один путь». Китайское руководство совершенно справедливо опасается, что в случае осложнения отношений с Вашингтоном его морская торговля будет блокирована, поэтому выстраивает альтернативные сухопутные маршруты к основным рынкам сбыта. Кратчайший железнодорожный путь в Европу из КНР лежит через территорию Казахстана и России. Основной проблемой является относительно невысокая пропускная способность БАМа и скорость передвижения грузов.

Решить ее, по идее, должна альтернативная магистраль через Киргизию и Узбекистан дальше в Туркмению, Иран, Афганистан и Турцию с выходом на Европу. Путь неблизкий, и есть проблемы с некоторыми транзитерами. Например, власти Киргизии были против перехода на более узкую железнодорожную колею от советского стандарта. Взамен китайские лоббисты обещали Бишкеку гарантированный доход от перевалки грузов в размере 200 миллионов долларов в год. Однако общая экономическая целесообразность данного маршрута в обход Казахстана и России вызывает сомнения. Так, эксперт по вопросам инфраструктуры Центральной Азии Кубат Рахимов поясняет:

Ни о каком трансконтинентальном железнодорожном транзите из Китая в Европу через Кыргызстан речи быть не может. Вдумайтесь, на маршруте будет восемь госграниц, две процедуры смены колесных пар: сначала на кыргызско-китайской границе, а затем на туркменско-иранской, и еще две паромные переправы в Турции через озеро Ван и через Босфорский пролив.


Действительно, получается очень длинное логистическое плечо и масса накладных расходов, которые сделают перевозимые товары если не «золотыми», то «серебряными». При этом, как отмечает эксперт, соседний Казахстан в состоянии вставить палки в колеса конкурирующему проекту, просто снизив тарифы на транзит по собственной железнодорожной сети. Так просто Нур-Султан свои позиции сдавать не будет. На первый взгляд, вместо «Нового Шелкового Пути» получается нечто невразумительное. Но есть и иные объяснения данной инициативе.

Во-первых, железная дорога – это «проекция экономической экспансии», как в свое время было при освоении просторов Америки и русской Сибири. Строить магистраль будет китайская компания. Озвучивалась идея, что взамен в Киргизии Пекину будут предоставлены территория и ресурсы страны для их разработки на ближайшие 50 лет. Данная информация уже вызвала возмущение среди местного населения и ряда независимых экспертов. Если железная дорога будет использоваться не столько для транзита в ЕС, сколько для вывоза сырья из стран, через которые она пройдет, это может многое объяснить.

Во-вторых, сложно не увидеть ее военного назначения. На фоне обострения отношений с США, Пекин явно не против «прорубить окно» в Иран. И КНР, и Исламская Республика могут быть легко заблокированы с моря американским военным флотом, поэтому возможность обзавестись сухопутной надежной связью межу ними дорогого стоит. В прошлом году сообщалось, что Пекин инвестировал в иранский нефтегазовый сектор 280 миллиардов долларов, а еще 120 миллиардов намерен вложить в его транспортную инфраструктуру.

Помешать Китаю в его проектах Россия не может. Нашей стране остается наблюдать, как китайцы наращивают экспансию на постсоветском пространстве. Более того, в прошлом году Москва сама выделила 200 миллионов рублей на технико-экономическое обоснование маршрута магистрали, который должен был учесть интересы и Пекина, и Бишкека. Такая вот геополитика.


Источник: /topcor.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится12



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: ProstoYakovlev (28 июня 2020 13:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 7
    комментариев 2998
    Рейтинг поста:
    0
    Это чисто местная дорога и имеет значение только для Китая и Киргизии.
    Эдакая среднеазиатская межгосударственная узкоколейка.
    Просто посмотрите внимательно на карту. Откуда и куда....
    России она нафиг не нужна.
    ( Разве что "зю" берёт,что китайцы везде лезут....)

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map