Арктические льды вызывают в последние годы интерес многих стран. Не мудрено, ведь на планете практически не осталось мест, где бы человек не оставил следы своего пребывания в поисках природных ресурсов, а шельф Северного Ледовитого океана может содержать огромные богатства. Россия претендует на часть из них.
Атомный ледокол «Лидер», который планируется спустить на воду в 2027 году, станет первым судном внушительных размеров, способным бороздить ледовые просторы с хорошей скоростью.
Его строительством займется российская компания «Атомфлот». Не смотря на то, что этот проект первый в отечественной практике, шансы оцениваются высоко.
Новость получила международный резонанс. Первой отреагировала Норвегия.
Эта страна, как и некоторые другие, очень озабочена инициативой России о Северном морском пути – самом коротком пути, который связал бы по морю один конец нашей страны с другим.
Норвежцы не скрывают своего негативного отношения, но, в то же время, восхищаются мощностью и габаритами будущего ледокола.
«Лидер» - пока единственный, хоть и незавершенный, проект в мире, способный рассекретить тайны, что скрываются под толстыми льдами.
Некоторое непонимание со стороны норвежских экспертов вызывает тот факт, что контракт на строительство ледокола подписывается в момент мирового экономического кризиса, и российская сторона вкладывает очень большие деньги в перспективный, но амбициозный проект.
На наш взгляд, это как раз является неоспоримым доказательством уверенности нашей страны в своем арктическом будущем.