Контекстная реклама предлагает мне купить раскрашенный под дерево «бентли» и милого цвета «порше». На той же странице располагается реклама кредитной карточки с бонусами. На меня эти атрибуты успешного бизнесмена навевают грусть, так как я чувствую себя жителем Африки, которому предлагают нарядиться в бусы и вставить золотое кольцо в нос.
Вот новость, которую не так давно разместили у себя все наши попугай-СМИ. «Хедхантер», — главный сайт по поиску работы в России, — сообщил тогда о самых денежных вакансиях. 300 тысяч в месяц предлагали айфон-программисту, 200 с мелочью тысяч ещё каким-то айтишникам, 150 тысяч часовому мастеру в Петербурге:
https://rg.ru/2019/11/02/reg-c...
Конечно, никто не вспомнил, как в 2018 году те же СМИ писали про зарплаты пилотов, называя суммы в 650 тысяч рублей в месяц:
https://www.km.ru/v-rossii/201...
Мы с вами несколько раз обсуждали лётчиков в комментариях, и опытные люди сошлись на том, что если 650 тысяч получают только некоторые командиры воздушных судов, то вот 300-350 тысяч — довольно распространённый, относительно легко достижимый уровень… который, впрочем, не отображается на «Хедхантере», ибо пилотов через «Хедхантер» искать не принято.
Существуют и другие профессии, в которых платят значительно выше среднего: сварщик или программист, например, чтобы не перечислять долго разные варианты.
Плавно перехожу к причине моей грусти. Вполне очевидно, что люди покупают роскошные машины не для того, чтобы перемещать задницу из точки «А» в точку «Б». Люди покупают роскошные машины, чтобы показать: они достигли успеха, и они принадлежат теперь к группе вызывающих зависть состоятельных людей. Роскошный автомобиль — это что-то типа спортивного кубка. Когда обладатель четырёхколёсного трофея неловко вылезает с водительского кресла, он заявляет окружающим: я участвовал в деловых соревнованиях, и я выступал достаточно успешно, чтобы потратить столько-то миллионов рублей вот на эту блестящую игрушку.
Вместе с тем настоящие спортсмены, — пловцы, борцы, гребцы, — не покупают свои кубки на барахолках, они реально участвуют в соревнованиях и реально завоёвывают их. Тут-то и кроется главная причина финансовых проблем большинства людей.
Если вы предложите менеджеру Василию купить золотую медаль чемпиона России по плаванию, он только улыбнётся. «Какой же из меня чемпион», — скажет Василий, — «Я пузат, сутул и немощен. Никто не поверит, что я сумел выиграть соревнования такого уровня». Однако если вы предложите менеджеру Василию купить трёхлетний «порше», по выгодной кредитной программе и с зачётом его старого автомобиля, Василий задумается всерьёз. Несмотря на то, что и в этом случае никто не поверит, будто Василий внезапно разбогател — всем знакомым будет ясно, что его зарплаты менеджера с большим трудом хватает на выплаты по кредиту.
Было бы логично видеть в контекстной рекламе услуги совсем другого типа, услуги тренировок, помогающие выиграть в настоящих соревнованиях. Услуги курсов сварщиков, услуги кредитов на обучение лётному делу. Ведь, казалось бы, очевидный карьерный лифт: вот ты работаешь инженером и зарабатываешь 50 тысяч рублей, вот ты берёшь кредит на миллион рублей (или сколько там сейчас стоит выучиться на пилота), вот ты водишь воздушные суда и получаешь зарплату уже в несколько сотен тысяч рублей в месяц. Атрибуты красивой жизни в виде роскошных машин прилагаются уже автоматически: на них не надо копить, их можно просто пойти и купить в автосалоне с отложенных денег или с одной хорошей премии.
Но нет, такого мы в рекламе не увидим. Вот эта элементарная трёхходовка, — взял кредит, прошёл обучение, сменил профессию на высокооплачиваемую, — практически не представлена ни на рекламных полосах, ни в статьях в СМИ. Глубины мышления типичного потребителя пока что хватает только на два хода: взял кредит, купил айфон. Взял кредит, купил автомобиль. Взял кредит, купил квартиру.
Вместо подведения итога замечу, что ситуация грустная, но вместе с тем и обнадёживающая, ибо для выхода из неё достаточно… открыть глаза. Так к примеру, кредит на обучение летному делу можно обычно получить прямо в лётной школе. Если же речь идёт о большей части других профессий с высокими зарплатами, то там кредит и вовсе не нужен: при наличии достаточной мотивации, обучение обойдётся в весьма скромные суммы.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Вы раньше уже выложили свою историю как программист и пожаловались что не переходите на другую потому-что там вкалывать надо.
Почему надо именно джуниором в какой-то остсталый шалаш наниматься? Джуниором можно отлично по вечерам, волонтёром на любое НКО пахать, днём работая хоть офицантом. Там вас будут обнимать и плакать от радости за то что вы существуете. Если мозги на месте то уже на следующий год можно идти средняком работать на нормальном предприятии.
Что айтишнику с руками из плеч надо для работы на удалёнке на дядю в Америке, Канаде или ЕС с их зарплатами? Английский язык и адекватные знания. А для работы на Московскую фирму (особенно в эпохе постковида) только второе. Кумовство можно встретить на управленческих позициях а не на "простых". Грамотный айтишник объявление с низкой зарплатой просто не будет открывать и предприятия с "кумовством" на таком странном уровне будут работать с огрызками рынка - такими людьми которые не смогли найти позицию получше.
Ну или за 5 лет стать специалистом узкой темы. Или айтишником-прорабом, на что большинство программистов просто неспособны. Или архитектором систем. Так как кадров не хватает то возможно и раньше просто в ввиду рыночных условий.
В целом самая лучшая инвестиция это в самого себя. Я-бы конечно рекомендовал в кредиты не соваться, но я согласен с автором статьи что намного лучше на деньги обучиться чем купить тачку или айфончик.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Потому-что эта "трехходовка" существует только в теории. В реальности выглядит всё несколько иначе... По тем же программистам. Если вы отучитесь на курсах, да еще и в кредит, то максимум что вам предложат сразу - это джуниор (младший программист по нашему) в какой-нибудь шарашке с з/п на 30% меньшей, чем у младшего менеджера по продажам. Чтобы дорасти до уровня, где платят 300 тыс. (хотя в реальнсти в МСК - не более 150, в регионах потолок 70) надо поработать лет так 10 и сменить пяток организаций. А с учетом тотального кумовства в российских компаниях - срок этого "роста" может растянуться до бесконечности. Разумеется любой видя перед собой подобные примеры принимает решение сидеть ровно на ж..пе слушать начальники и иногда поддакивать ему на небольшую, но стабильную з/п без нервотрёпки и пользоваться кредитными программами банков. Это несёт куда меньше рисков, чем описанные в статье карьерные авантюры.