Google отклонил требование о выплате сотен миллионов долларов в год в качестве компенсации австралийским новостным СМИ в рамках навязываемого правительством Австралии соглашения о разделе доходов.
Глава отделения Google в Австралии заявил, что компания зарабатывает всего лишь 10 миллионов австралийских долларов (6,7 млн долл. США) в год на новостной рекламе, что сильно отличается от оценок, сделанных правительственным инспектором.
Австралия планирует принудить интернет-гигантов делиться рекламными доходами от новостей, размещенных на их сервисах. За этими усилиями с большим интересом следят во всем мире.
Национальный регулятор в области конкуренции, ACCC, подсчитал, что Google и Facebook на двоих зарабатывают около 6 миллиардов австралийских долларов в год на рекламе в Австралии.
Ведущие австралийские новостные СМИ потребовали, чтобы Google и Facebook отдавали по меньшей мере 10% этих денег местным изданиям, которые, по их словам, потеряли большую часть рекламных доходов из-за появления на этом рынке глобальных технологических гигантов.
Мел Сильва, управляющий директор Google в Австралии, отвергла приведенные цифры как абсолютно нереальные.
"Мы все согласны с тем, что качественные новости имеют большую социальную ценность, но нам нужно также понимать экономику", - написала Сильва в своем блоге в воскресенье.
Она сказала, что Google в прошлом году заработала всего 10 миллионов от кликов по объявлениям, размещенным рядом с новостными поисковыми запросами.
"Основная часть нашего дохода поступает не от новостных запросов, а от запросов с коммерческим намерением, например, когда кто-то ищет "кроссовки", а затем нажимает на рекламу", - утверждает она.
Позиция Google не предвещает ничего хорошего для переговоров, которые ACCC надеется провести между Google, Facebook и австралийскими медиа-компаниями по обязательному "кодексу поведения", регулирующему такие вопросы, как распределение доходов, ограничение дезинформации и защита конфиденциальности пользователей.
В прошлом месяце регулятор предположил, что австралийским издателям, возможно, придется организовать "коллективный бойкот" Google и Facebook, если добровольные переговоры по Кодексу поведения провалятся.
Сильва сказала, что Google готова принять участие в этом процессе, но добавила: "Важно основывать решения на фактах, а не на неточных цифрах и необоснованных утверждениях".
У ACCC есть время до конца июля, чтобы подготовить окончательный текст Кодекса, который правительство готово максимально быстро реализовать на практике.
Google и Facebook оказали огромное влияние на медиа компании по всему миру, перехватывая львиную долю рынка интернет-рекламы.
В результате падения доходов, усугубившееся экономическими последствиями пандемии коронавируса, австралийские СМИ закрыли более 150 редакций. С 2014 года сокращено более 20% рабочих мест в этом секторе.