Четвертый месяц подряд «Газпром» не может найти компанию, которая застрахует дооснащение трубоукладчика, который, вероятно, будет достраивать «Северный поток — 2». За это время судно успело добраться из Находки через Индийский океан в обход Африки до Балтийского моря и встать в немецком порту Мукран, где находится логистический центр проекта.
ООО «Газпром флот» в очередной раз перенесло сроки приема заявок и проведение конкурсного отбора по страхованию строительно-монтажных рисков при дооснащении трубоукладчика «Академик Черский». На судне планируют установить сварочное оборудование. По информации сайта госзакупок, новой датой окончания заявок определили 21 мая, а подвести итоги тендера планируют 27 мая.
«Газпром флот» предлагает 3,2 млн рублей за страхование строительно-монтажных рисков при выполнении работ по дооборудованию судна, рисков повреждения судна вследствие допущенных при выполнении работ ошибок и недостатков и наступления ответственности перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при выполнении работ. В конкурсной документации говорится: страховая сумма по работам и судовому оборудованию должна составлять 728 млн рублей, а по ответственности при выполнении судостроительных работ — 100 млн рублей. Безусловную франшизу установили на уровне 2 млн рублей по каждому страховому случаю.
Первый раз «Газпром флот» объявил о проведении тендера еще в январе, однако после этого много раз переносил сроки приема заявок и подведения итогов. За это время трубоукладчик «Академик Черский» успел покинуть Находку на Дальнем Востоке и совершил в обход Африки турне до немецкого порта Мукран на берегу Балтийского моря.
Последний раз «Газпром флот» переносил даты проведения тендера ближе к середине мая. При этом в самой документации ничего не говорится о сроках дооснащения и месте их проведения. Указывается лишь то, что страхование действует в течение года с момента начала дооснащения судна.
Конкурс на установку нового сварочного оборудования «Газпром флот» провел в конце января. После этого судно и покинуло Находку и отправилось в Европу. По технической документации конкурса, после дооборудования производительность судна должна составлять не менее 120−160 стыков в сутки и рассчитывается исходя из условий круглосуточной работы четырех сварочных постов. Другими словами, судно должно укладывать в сутки от полутора до двух километров газопровода. При этом дооснащение, говорится в документации, проводится для строительства трубопровода на Киринском газоконденсатном месторождении на Сахалине, а диаметр свариваемых труб указан в 30 дюймов, тогда как для «Северного потока — 2» он составляет больше 60. В то же время переход судна в Балтийское море и его дислокация в логистическом центре «Северного потока — 2» не оставляют почти сомнений, что «Академик Черский» будет участвовать в завершении проекта балтийского газопровода. Вместе с ним, очевидно, в работах будет задействована трубоукладочная баржа «Фортуна», которая уже вела укладку «Северного потока — 2» и с октября находится в немецком порту.
Кроме того, в июле и августе строительство «Северного потока — 2» в датских водах запрещено из-за нереста трески, и дооснащение трубоукладчика займет несколько месяцев. Таким образом, очевидно, завершение балтийского газопровода из России в Германию начнется осенью. Осталось достроить около 160 километров. В основном в датских водах.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+