Российский сектор услуг в апреле сократился рекордными темпами из-за ограничений, введенных для сдерживания распространения коронавируса, показали данные опроса IHS Markit.
Индекс деловой активности снизился до 12,2 в апреле с 37,1 в марте. Это было самое резкое падение с момента начала наблюдений в октябре 2001 года. Любой показатель ниже 50 указывает на сокращение в секторе.
Объем производства сократился в связи с падением потребительского спроса в апреле после принятия чрезвычайных мер в сфере общественного здравоохранения. Некоторые компании отметили, что их способность вести хозяйственную деятельность снизилась из-за самоизоляции и карантина.
Количество новых заказов в апреле резко упало, поскольку клиенты отменили или отложили заказы из-за карантина. Это наибольшее сокращение за всю историю наблюдений, когда спрос со стороны иностранных клиентов резко упал.
Новые экспортные заказы сокращались самыми быстрыми темпами с сентября 2014 года на фоне распространения Covid-19.
Ожидания бизнеса в отношении деловой активности в течение следующих 12 месяцев в апреле оставались негативными. Уверенность немного начала расти с марта, но темпы роста были самыми медленными за всю историю наблюдений.
Приток новых производств в апреле снизился, что привело к увеличению свободных мощностей в начале второго квартала. Это привело к рекордному снижению уровня занятости.
Объем незавершенных заказов снижался самыми быстрыми темпами за все 18 с половиной лет наблюдений.
Что касается цен, то бремя издержек росло достаточно быстро — вторыми после рекордных показателей с июля прошлого года — темпами. Это было связано с расходами, связанными с переходом на удаленную работу из дома и решением логистических проблем во время пандемии коронавируса.
Производственные расходы снижались с октября 2009 года самыми быстрыми темпами на фоне стремления сохранить старых и привлечь новых клиентов.
Сводный индекс производства снизился до 13,9 в апреле с 39,5 в марте из-за сокращения в обрабатывающей промышленности и сфере услуг. Это было самое резкое сокращение с момента начала наблюдений в октябре 2001 года.
«Последствия вспышки COVID-19 оказали крайне пагубное влияние на российский сектор услуг, поскольку самоизоляция и другие чрезвычайные меры создали операционные проблемы для поставщиков услуг», — говорит экономист IHS Markit Сиан Джонс.
«В соответствии с негативными ожиданиями компаний частного сектора, в настоящее время мы прогнозируем сокращение ВВП на 3,6% в 2020 году», — добавил Джонс.