Когда порты забиты до отказа, транспортам с автомобилями, направляющимся в США, указывают оставаться в море. Так случилось и 24 апреля, когда груз из 2000 внедорожников "Ниссан" приближался к порту Лос-Анджелеса. Хотя разгрузка и была произведена через 5 дней, исполнительный директор Морской биржи Южной Калифорнии Киплинг Луттит заявил: "Это ненормально для контейнерновозов".
Старший вице-президент американского подразделения норвежской судоходной компании Wallenius Wilhelmsen Джон Фелитто отметил: "Дилеры не принимают автомобили, их продажи продолжают падать. Это отличается от всего, что мы видели раньше. Всё заполнено до краев".
Терминал Лонг-Бич к югу от Лос-Анджелеса способен вместить несколько тысяч автомобилей. Автомобили обычно проводят там короткое время, прежде чем их забирают на другие стоянки и развозят дилерам. Но обвал продаж в прошлом месяце вызвал "затоваривание" стоянок. Теперь транспорты либо идут в другие порты, либо ожидают в море.
Управляющая портом Хьюнем Кристин Декас сказала, что в порту не хватает мест примерно для 6000 автомобилей: "Нам негде их размещать. Мы даже рассматривали возможность использования ярмарочных площадей округа Вентура".
Toyota зашла так далеко, что арендовала дополнительное место под стоянку на спортивном объекте в Калифорнии. Hyundai также нашла дополнительные площади, заявила, что "ее запасы на западном побережье были повышены".
Представитель Nissan Крис Кифф сказал: "Компания оптимизирует поток автомобилей и старается размещать их ближе к дилерам для быстрого доступа, когда рынок восстановится и клиенты вернутся в салоны".
Спрос на легковые и грузовые автомобили в США, как ожидается, упадет на 27% до 12,5 млн автомобилей в этом году, сообщает Bloomberg.
Edmunds разделяет эти настроения: апрель обещает стать худшим месяцем в истории продаж автомобилей в США. Edmunds прогнозирует, что всего 633 260 новых легковых и грузовых автомобилей будут проданы в США с учетом сезонных колебаний. Это отражает снижение продаж на 52,5% по сравнению с апрелем 2019 года и на 36,6% - с мартом 2020 года.
Аналитики Edmunds отмечают, что это будет самый низкий объем продаж в истории; вторым худшим месяцем продаж за последние 30 лет стал январь 2009 года, когда было продано 655 000 автомобилей.
Исполнительный директор Edmunds Джессика Колдуэлл заявила: "Эти мрачные цифры не только потому, что потребители стали реже покупать, но и из-за резкого обрушения арендного бизнеса. Весь автомобильный сектор испытывает трудности, поскольку коронавирус продолжает калечить экономику".