Во французском издании La Tribune решили разъяснить своими читателям, почему возникли проблемы на мировом энергетическом рынке. Автором «разъяснений» выступил журналист Жером Марэн. Он «разложил» ситуацию в нескольких вопросах и ответах. О каких конкретно вопросах и ответах идёт речь?
Вопрос 1: Почему цены на нефть рухнули с 64 до 22 долларов за баррель за короткий срок?
По глубокому убеждению г-на Марэна, всё это произошло из-за коронавируса и России. Сразу же вспоминается известная тирада Барака Обамы, который в своё президентство заявлял о «трёх мировых угрозах – Эболе, России и ИГИЛ (запрещено в РФ)».
Из материала La Tribune:
Падение цен на нефть связано и с отказом России от снижения добычи на заседании ОПЕК+. Тогда же последовал немедленный ответ со стороны Саудовской Аравии.
Странно, что автор не вспомнил о США, которые изначально придерживались позиции не поддерживать снижение объёмов добычи.
Вопрос 2: Почему Россия отказалась от сокращения объёмов добычи нефти?
Жером Марэн:
Считается, что поддержание низких цен может нанести смертельный удар по американскому сланцу, хрупкому сектору, которому для получения прибыли нужен баррель не дешевле 50 долларов.
Вопрос 3: Почему так резко ответила Саудовская Аравия?
Автор в La Tribune сообщает, что целью Эр-Рияда, оказывается, является «сохранение сделки ОПЕК+».
Вопрос 4: Есть ли России и Саудовской Аравии что терять?
Автор считает, что Саудовская Аравия в более выгодном положении, так как себестоимость добычи составляет там 2,8 доллара за баррель, а в России достигает 20 долларов. При этом французский обозреватель упускает из виду немаловажную деталь: цена на нефть формируется не только из цены физической её добычи, но и из цены транспортировки. А вот тут у России уже существенно больше плюсов в сравнении с Саудовской Аравией по причине наличия обширной сети трубопроводов как внутри страны, так и в «экспортном» направлении.
Из материала:
Эти производители всё же не смогут долго сопротивляться. У обеих стран есть финансовые резервы, но они не являются неисчерпаемыми.
Вопрос 5: Почему Эр-Рияд и Москва снова будут вести переговоры?
Во французской газете заявлено, что эти переговоры состоятся по той причине, что России и Саудовской Аравии не выгодно длительное противостояние, которое может лишь усугубить экономическую ситуацию во всём мире.
В итоге автор отмечает, что в дело вмешался президент США Дональд Трамп, который «готов выступить посредником».
На этом фоне появились заявления о якобы саудовском ультиматуме в адрес Москвы. В западных СМИ заявляют, что Эр-Рияд якобы настаивает на том, чтобы Россия сократила объёмы добычи больше, чем другие участники сделки ОПЕК+. Но ультиматум предполагает «карательные меры» в случае отказа. Если так, тогда какие же «карательные меры» готов вводить Эр-Рияд: снова нарастить объёмы добычи, обрушив нефть, а заодно и «спалив» собственные резервы?