Завтра состоится следующее «бесконтактное» заседание членов группы ОПЕК+, на котором единственным вопросом будет решение проблемы переизбытка предложение нефти на мировом рынке. Соглашения хотят все, но у всех свое о них представление…
Снятие самоограничений по предыдущей сделке, плюс истерия с коронавирусом и как следствие резкое сокращение потребления нефти полностью разбалансировали и рынок и он пошел в разнос. На сегодня есть несколько оценок переизбытка предложения (вплоть до 30 млн. барр. в стуки), но все они явно выше цифры 10 млн. барр. И именно эти объемы, по мнению главных игроков рынка – России, Саудовской Аравии и США надо убрать.
Но как это сделать? Ведь позиции сторон так далеки друг от друга, а времени на решение проблемы почти нет. Уже через полтора-два месяца все мировые хранилища и свободные танкеры будут заполнены под завязку и далее начнется вторая серия нефтяной войны, которая может похоронить под собой многих. И тут важно определить у кого больше всего подгорает, и кто первым начнет сдавать свои позиции.
Позиция России - 10% с нас, остальное с вас
Она самая простая. И одновременно говорит о серьезном настрое Москвы додавить этот раунд борьбы в сою пользу. Заявление сделано лично президентом Путиным и публично, а он просто так их не делает. Он показал свою «красную линию», за которую он далеко не отступит, а как мы выяснили ранее, даже если вместо 1 млн. барр. (при общем сокращении в 10 млн. барр.) Москва согласится на 1,5 млн. барр., то и это не будет ее поражением в текущей ситуации. Просто в этом случае ее успех не будет таким очевидным и безоговорочным.
Итак с позицией России накануне переговоров 9 апреля все просто и понятно. Она считает свои позиции сильными, готова к длительной войне и предлагает США и Саудовской Аравии почетную капитуляцию. А что там у «партнеров»?
Трампу нужно выиграть время
Как мы помним, первым «моргнул», то есть начал пробовать «решать проблему президент США Дональд Трамп, который в марте вдруг сразу столкнулся с двумя огромными проблемами в своей предвыборной гонке – коронавирус и обрушение цен на нефть.
Вначале он пробовал строить хорошую мину (дешевая нефть - это хорошо, а короновирус нам не страшен), но хватило его ненадолго. Та волна паники, которую сумели нагнать на мир и конкретно на США демократы оказалась как цунами, а дешевые цены на нефть не на шутку обеспокоили одних из главных сторонников американских республиканцев – нефтедобывающие кампании, которые потребовали от президента решить эту проблему.
Но как это сделать, имея перед собой непреклонную волю Москвы включить США в формат сделки? А это как ни крути потеря имиджа и электоральные проблемы.
Пока Трамп взял тайм-аут и самоустранился. Встреча 9 апреля пройдет без участия США и Канады. Но ведь очевидно, что никто уже не собирается возвращаться к ситуации начала 2020 года. Если сокращаем, то все, а если нет, то выиграет сильнейший, а слабейший проиграет.
А слабейшими тут исходя из критерия себестоимость добычи явно будут американские сланцевики. Самый просто вариант – прикинуться тумбочкой и сказать, что меня это не касается, а если что я защищу свой рынок импортной пошлиной. Но, как мы выяснили в прошлый раз, это поможет сохранить лицо, но не решит проблему отрасли. С другой стороны, если добыча нефти в США упадет сама собой – это точно успокоит Россию.
Как бы там ни было, но США пока явно не готовы делать свой ход, а потому, очень похоже, что 9 апреля договориться не удастся, разве что третий партнер – Саудовская Аравия в последний момент резко прогнется под «партнеров» и закроет собой главную брешь нефтяного разрыва.
Полная текстовая версия: https://ukraineworld.info/ru/m...