“Газпром нефть” создает в России самый современный завод по выпуску катализаторов. Как заявил глава “Газпрома” Алексей Миллер, предприятие обеспечит независимость российской нефтепереработки от зарубежных производителей.
Будущий завод обеспечит выпуск 21 тыс тонн современных катализаторов для ключевых процессов производства топлива Евро-5 и глубокой переработки нефти. Инвестиции “Газпром нефти” в проект превышают 30 млрд рублей, строительство планируется завершить в 2021 году.
Согласно оценке компании, замена зарубежных катализаторов на российские позволит увеличить выпуск бензина при сохранении объема перерабатываемой нефти на 3,5%. Данная оценка была озвучена по итогам заседания совета директоров.
“Каталитические системы гидроочистки способны дольше сохранять активность, благодаря чему увеличивается время работы установок до плановой замены катализатора на новый”, – говорится в сообщении.
Ранее генеральный директор “Газпромнефть – Каталитические системы” Александр Чембулаев ранее говорил в интервью ТАСС, что компания планирует занять более 70% российского рынка катализаторов каталитического крекинга и гидропроцессов. При этом “Газпром нефть” имеет возможность даже полностью обеспечить ими рынок России.
Катализаторы создает не только “Газпром нефть”
Однако у компании есть конкурент. Объединенный Центр исследований и разработок “Роснефти” недавно представил первый в России запатентованный катализатор гидроочистки дизельного топлива. Он может полностью заменить импортные аналоги, превращающие прямогонное и вторичное сырье в топливо экологического стандарта Евро-5.
“Доля отечественных катализаторов значительно снизилась, их вытеснили импортные поставщики. В настоящее время в режиме ужесточения санкций мы не можем ориентироваться только на них. Компания “Роснефть” уделяет огромное внимание безопасности страны в плане обеспечения продуктами нефтепереработки”, – отметил Вадим Фадеев, заведующий лабораторией каталитических процессов нефтепереработки.
Потребность российской нефтяной промышленности в катализаторах гидроочистки дизельного топлива, по словам Фадеева, составляет 6-10 тыс тонн в год. Цена импортного катализатора – около 18 евро за килограмм, так что не трудно посчитать, во что обходятся отечественным НПЗ поставки из-за рубежа.
“Роснефть” же создает рецептуру отечественных катализаторов таким образом, чтобы они оказались дешевле импортных, но оставались конкурентоспособными. В настоящее время разработка компании проходит промышленные испытания.
|