Очевидно, что идет ожесточенная война за китайский рынок. Вот только у Москвы есть преимущество – нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан». Напомним, только за 2018 год по этой магистрали РФ смогла поставить КНР 28,3 млн тонн нефти. А ведь он имеет ответвление в сторону Владивостока. Оттуда с гораздо меньшими затратами в сравнении с Ближним Востоком можно доставить углеводороды в КНР.
«Нефтяная драка» все дороже
Пока что Эр-Рияд и не думает «сдавать назад» в противостоянии с российским нефтегазовым сектором. Представители Saudi Aramco заявили, что компания предоставит покупателям скидки в размере $6–8 на баррель нефти. Но не прошло и недели, как ставки фрахта супертанкеров для компаний выросли до астрономических сумм.
По данным компании Tankers International, ставка аренды супертанкера Princess Mary превысила $400 тысяч в сутки. Как заявили на Балтийской бирже, на второй неделе марта ставка фрахтования танкера с Ближнего Востока в Китай подскочила на 700%, до $243 тысяч в сутки
- сообщает Bloomberg.
Эр-Рияд старается успеть сделать все заранее. Известно, что саудовская National Shipping Co. (ей принадлежит 40 танкеров) забронировала дополнительно до 30 судов для загрузки в конце марта или начале апреля. Вот только это не помогает. «Залить мир нефтью» – это затея, которая с каждым днем становится для Эр-Рияда все дороже.
Российский «козырь» позволяет сэкономить
Многие СМИ уже неоднократно писали о том, что у Москвы в «нефтяной бойне» больше шансов на выигрыш, чем у ближневосточной монархии. Бюджет РФ не так зависим от доходов с продажи углеводородов, как в Саудовской Аравии.
Но есть у Москвы еще один «козырь» – нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан». Эта магистраль способна доставлять в Китай примерно 30 млн тонн «черного золота» в год. Никакого роста за фрахт тут, конечно же, нет. Отсюда простой вывод – в «драке» за цены на углеводороды, где трубопровод РФ выступает против саудовского нефтетанкера, больший урон несет ближневосточная монархия.
Илья Круглей