Акции Boeing Co в понедельник упали на 13,4% на фоне более широкого падения рынка, сообщает Reuters.
Давление на мировую авиационную отрасль усилилось из-за распространения коронавируса COVID-19. Кроме того, американские регуляторы заявили, что они не согласны с аргументом Boeing о безопасности электропроводки самолетов 737 MAX.
Американский концерн пытается преодолеть крупнейший кризис в своей истории после двух авиакатастроф самолетов Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии, унесших жизни 346 человек. Эксплуатация бестселлеров Boeing приостановлена по всему миру с марта прошлого года.
Эфиопские следователи отметили неисправные системы 737 MAX в новом промежуточном отчете о прошлогодней авиакатастрофе.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило Boeing в пятницу, что оно не согласно с доводами о том, что жгуты проводов в 737 MAX соответствуют стандартам безопасности. FAA отметило, что теперь Boeing должен решить, как действовать дальше.
Ранее регуляторы предупредили, что слишком тесное расположение жгутов проводов может вызвать короткое замыкание и привести к катастрофе, если пилоты не отреагируют достаточно быстро. Тем не менее Boeing в феврале заявил, что не считает необходимым отделять или перемещать жгуты проводов в 737 MAX.
Boeing сообщил FAA, что в его самолетах 737 NG жгуты проводов размещены аналогичным образом, и эти лайнеры эксплуатируются с 1997 года без каких-либо проблем с проводкой.
Между тем, ограничения на передвижения и общее падение спроса из-за коронавируса побудили авиакомпании приостановить или резко сократить рейсы в Китай. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) на прошлой неделе предупредила, что пассажирские авиакомпании могут потерять до 113 миллиардов долларов доходов в этом году из-за вспышки COVID-19.
Отраслевые источники сообщили Reuters, что авиакомпании начали просить об отсрочке поставок самолетов и денежных выплат Boeing и Airbus.