Запуск электричек между Керчью и Анапой, а также новых пригородных и международных поездов существенно повлияет на экономику Крыма. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал председатель Комитета Государственного совета Республики Крым по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк.
Сегодня открывается регулярное пригородное железнодорожное сообщение между городами Керчь и Анапа. Через Крымский мост будут курсировать комфортабельные рельсовые автобусы. По прогнозам Минтранса, новый маршрут будет крайне востребован как местными жителями, так и туристами. "Билеты можно купить в кассах железнодорожных вокзалов и у билетных кассиров непосредственно в поезде. Кроме того, с 7 марта планируется открыть продажу на сайте перевозчика", – объявили в Минтрансе.
Первый состав отправится с вокзала Керчи в Анапу 7 марта в 14:38, время в пути - 2 часа. Стоимость проезда между конечными станциями – 439 рублей. Рельсовый автобус состоит из трех вагонов, каждый из которых вмещает 240 пассажиров. По будням электрички будут курсировать дважды в день в каждую сторону, по выходным – трижды. А с апреля в Крым начнется регулярное движение междугородних составов еще из Кисловодска, Екатеринбурга, Мурманска.
"Три новых межрегиональных направления в Крым свяжут полуостров с новыми регионами материковой России, а пригородные направления накроют практически всю сеть главных городов полуострова, - отмечает крымский парламентарий. – Логистика выстроена так, что можно будет доехать до Севастополя, Симферополя, Бахчисарая, Евпатории, Феодосии, Керчи и так далее. В планах на этот год открыть еще четыре направления поездов с материка, но их могут не успеть реализовать.
В этом году официально запланирована перевозка по железной дороге на Крымский полуостров порядка 1,7 млн человек – эти цифры закладывает оператор перевозок. То есть только этим путем дополнительно приедут порядка 10% туристов. После открытия Керченского моста у нас самым популярным направлением стал "тур выходного дня" – отдыхающие приезжают условно с пятницы по воскресенье. Особый наплыв в "длинные" выходные, такие как майские праздники".
Мост обеспечил перспективы для бизнеса
Крымский мост официально открыли для движения автомобилей в мае 2018 года, когда по нему торжественно проехал президент РФ Владимир Путин. Вопрос необходимости строительства надводной переправы российское руководство обозначило сразу после воссоединения полуострова, так как на тот момент транспортная доступность региона обеспечивалась лишь воздушным сообщением и паромами. Первый способ очень дорогой, второй – ненадежный из-за штормов в Керченском проливе.
Первый пассажирский поезд прошел по Крымскому мосту в конце 2019 года, а уже спустя месяц Ростуризм выдал прогноз на 2020-й. По данным ведомства, турпоток на полуостров вместе с запуском железнодорожного сообщения может вырасти на 20% и перевалить за 8,8 млрд человек. Однако представители ведомства оговорились: расчеты приблизительные и могут быть скорректированы обстоятельствами.
"Реалии диктуют поправки на коронавирус, - подчеркивает Черняк. – Многие, кто хотел отдохнуть в Европе и Азии, сейчас пересматривают планы, и значительная часть этого потока пойдет на юг России, в том числе в Крым. Так что на рост минимум в 5-10% одного только турпотока мы вполне можем рассчитывать, а поезда помогут обеспечить его доставку к пляжам и санаториям. Кроме того, едут к нам и по делам. А граждане Украины теперь будут пересекать границу РФ в Джанкое, садиться там на поезда и ехать в любую точку России, им это очень удобно.
Еще один плюс железнодорожного сообщения – рельсовые автобусы существенно повышают инвестиционный потенциал Крыма, связав его с Краснодарским Краем. У нас в планах открытие большого количества рабочих мест в ближайшие годы, так что межрегиональные электрички обеспечат людям поездки на работу в соседний регион по Крымскому мосту. Между конечными два часа, а по пути основные города полуострова. От вокзалов же уже налажено автобусное сообщение между населенными пунктами".
Крым ждет запуска грузовых поездов
Грузовые поезда по Крымскому мосту пойдут с 1 июля этого года – бизнес как материковой России, так и полуострова ждет этого с нетерпением. До запуска автодорожной части переправы грузы шли в регион исключительно паромами, что было неудобно и крайне дорого. Из-за этого в Крыму часто ощущался дефицит тех или иных товаров из-за нерегулярных поставок, а неудобная логистика сказывалась на конечной цене товара для покупателя.
"Конечно, поставки фурами не решили на все сто процентов проблему обеспечения Крыма товарами - необходимы грузовые перевозки по железной дороге. Они неизбежно дадут мощный экономический эффект, "наводнив" местные рынки как продукцией народного потребления, так и специфической – нефтепродукты, стройматериалы, текстиль. И стоит отметить, что грузоперевозки не сильно снизили и цену поставляемых на полуостров товаров.
По сути, себестоимость ввозимой продукции при перераспределении ее на розницу стала меньше, но незначительно. Железнодорожное сообщение не только снимет проблему дефицита, но и удешевит поставляемую продукцию. И у нас уже есть инвесторы, которые строят в Крыму логистические центры для удобного перераспределения поставок. Есть желающие присоединиться к таким инициативам.
А полуострову необходимы не только товары, но и оборудование для модернизации имеющихся предприятий, открытия новых. Официальный железнодорожный перевозчик даже продумывает введение помимо пассажирских перевозок предлагать необычную услугу: автотуризм по рельсам. Владелец свое авто грузит на платформу, допустим, в Казани, и добирается с ним на поезде до Севастополя. Покатался на нем по городу-герою, загрузил на платформу и отбыл в удобном купе домой.
Так что железная дорога дает очень много транспортной логистике полуострова и экономике региона в целом. перспективы настолько значительные, что оценены могут быть только с течением времени. А планы на введение новых международных маршрутов расписаны уже и на 2021 год", - заключает Алексей Черняк.
Максим Бут
Источник: /rueconomics.ru/.
Рейтинг публикации:
|