Обсуждение "Нафтогазом" неких новых мер против "Северного потока-2" сводится только к одной теме: запретить работу трубоукладчика "Академик Черский". Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
Госпредприятие "Нафтогаз Украины" обсуждает с руководством США дополнительные меры противодействия строительству газопровода "Северный поток-2". Об этом объявил председатель правления компании Андрей Коболев. "Игра пока не закончена, - сказал он. - Россия попытается создать свои технические возможности, чтобы завершить строительство газопровода. Как мы знаем, они не так хороши в создании эффективных и современных судов. Однако существует возможность обеспечить, чтобы этот проект был мертв".
В конце декабря 2019 года президент США Дональд Трамп подписал закон об оборонном бюджете, в который Конгресс включил пункт о санкциях против "Северного потока-2", в том числе против компаний, согласившихся принять участие в данном проекте. Из-за угрозы рестрикций швейцарская компания Allseas, прокладывавшая трубы для газопровода, остановила работы.
"В новых реалиях достраивать российско-немецкий газопровод предполагается российскими судами, прежде всего, с помощью трубоукладчика "Академик Черский", - отмечает специалист. – Это судно сейчас идет по направлению к Европе, постоянно меняя конечные точки маршрута. И единственный вариант противодействия "Северному потоку-2", который могут обсуждать Киев с американскими демократами – это добиться ограничения работы российского трубоукладчика.
Компаний, предоставляющих услуги морских трубоукладчиков, в мире всего три, причем в одной из них имеют долю США. То есть рассчитывать на помощь иностранных подрядчиков больше не приходится. Любое судно обязано быть застраховано – это международные нормы. Соответственно, если страховки нет, появляются сложности со входом в порты по всему миру и даже с прохождением проливов. Превентивные санкции против "Академика Черского" можно ввести только в отношении страховки.
Но сделать это довольно сложно, так как придется доказать, что российское плавсредство идет нарушать американские санкции. Ведь "Черский" избрал очень хитрую тактику передвижения. Сначала после выхода из порта Находки конечной точкой маршрута был обозначен Сингапур. Но в порт судно не зашло, поменяв пункт назначения на Коломбо (Шри-Ланка). А теперь и вовсе там значится египетский Суэц. То есть доказать, что судно идет в Балтийское море невозможно".
Демократам будет сложно провести новые санкции
"Я считаю, что санкции против "Северного потока-2" - это один из главных шагов, который был предпринят, - объявил Коболев. - Мы надеемся, что правительство США продолжит действовать в том же направлении. Также важно, чтобы международные институты помогали новому правительству Украины завершить реформу корпоративного управления".
Глава "Газпрома" Алексей Миллер в январе рассказал, что "Северный поток-2" будет достроен силами компании, поскольку этому нет технологических препятствий. Уверенность в этом выражал и президент России Владимир Путин. По расчетам руководства страны, запуск газопровода можно ожидать до конца 2020 года. На сегодняшний день осталось уложить порядка 160 км трубопровода по двум ниткам – готовность магистрали составляет порядка 93%.
"Провести санкции США против "Академика Черского" американским демократам будет сложно. Быстро ввести ограничения можно только указом президента США, но Трамп, как мы видим в последние годы, не спешит утверждать антироссийские меры. Чтобы ввести декабрьские ограничения к "Северному потоку-2", конгрессмены "вшили" их в закон об оборонном бюджете, который американский лидер не подписать просто не мог. Это жизненно важный для экономики США документ.
Потому демократам придется вновь изощряться, запихивая санкции против "Академика Черского" в другой крайне необходимый Америке закон – это довольно сложно, так как подобных документов немного. Сам Трамп не настроен педалировать тему санкций против "Северного потока-2" – пытаться блокировать строительство газопровода он мог на любом этапе сразу после инаугурации, но не делал этого и пресекал подобные попытки со стороны демократов.
При этом если будет прямой запрет на страхование "Черского", иностранные компании, вероятнее всего, рисковать и нарушать санкции не станут. Но в России есть свои компании в сфере морского страхования, и здесь картина может быть принципиально иной", - заключает Игорь Юшков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Дарветер (4 марта 2020 15:36) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 6
комментариев 2300
Рейтинг поста: