В шведской экономической зоне Балтийского моря началась инспекция "Северного потока — 2". На трассу газопровода вышло исследовательское судно, которое изучит состояние магистрали. Ранее инспекцию провели в датских водах. Такие работы не подпадают под санкции США против участников строительства, так как не влияют на саму достройку.
По данным навигационного портала Marinetraffic, вчера вечером, 23 февраля, судно-снабжения Deep Helder вышло из шведского порта Слите на острове Готланд и сегодня прибыло в экономическую зону Швеции. Оно занимается инспекцией морских трубопроводов и находится в чартере у MMT Sweden, говорится на сайте компании. Собственник многофункционального судна — группа DeepOcean. Она инспектировала первый "Северный поток" и оказывала услуги на втором проекте. У самой же MMT Sweden с 2017 года действует контракт с оператором Nord Stream 2 AG на наружную инспекцию газопровода.
Как сообщало EADaily , в январе другое судно шведской компании, Stril Explorer, проводило инспекцию другого участка газопровода, датского.
Deep Helder обладает системой динамического позиционирования и инспектирует газопровод с помощью подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV). По автоматической идентификационной системе (АИС) судно передало информацию о том, что проводит в Балтийском море исследовательские работы на трубопроводе.
Во время подготовки материала оператор Nord Stream 2 AG не ответил на запрос EADaily о деятельности судна Deep Helder.
Как сообщало EADaily , для окончания строительства "Северного потока — 2" осталось достроить около 160 километров двух ниток газопровода из 2460 километров. В основном, в датских водах. Тем временем на проекте продолжают работать иностранные суда, но они выполняют работы, которые не влияют на достройку.
Кроме российских трубоукладчиков "Академик Черский", "Фортуна" и "Дефендер", у "Газпрома", по сути, других вариантов для достройки "Северного потока — 2" может и не быть. Необходимых для укладки газопровода судов в мире немного, и судовладельцы действительно боятся американских санкций. Показательно, как швейцарская компания Allseas за несколько часов до подписания Дональдом Трампом закона с санкциями против участников проекта остановила свои трубоукладчики и в течение нескольких дней разгрузила и вывела Pioneering Spirit и Solitaire из Балтийского моря. Ранее была надежда, что в документе говорится о 30-дневном сроке на сворачивание работ, однако Минфин США сразу уточнил: месяц дается на сворачивание работ, а не на завершение.
"Академик Черский", который располагает необходимой системой динамического позиционирования, сейчас направляется из Находки на Шри-Ланку и на нем предполагаются работы по дооснащению. Трубоукладочная баржа "Фортуна", в свою очередь, с октября находится в немецком порту Мукран на Балтике, но использует только систему якорного позиционирования, что требует согласования с датскими регуляторами. И какое судно используют для завершения проекта, неизвестно. "Газпром" воздерживается от комментариев.
11 января, после переговоров с канцлером Германии Ангелой Меркель, президент России Владимир Путин заявил, что Россия сможет достроить газопровод самостоятельно, без привлечения иностранных партнеров, вопрос лишь в сроках.
"Безусловно, окончание строительства будет отодвинуто на несколько месяцев. Но надеюсь, что до конца текущего года либо в первом квартале следующего года работа будет завершена и газопровод заработает", — сказал российский лидер.
|