Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Строительство специализированных судов выведет СПГ РФ за пределы стандартной энергетики

Строительство специализированных судов выведет СПГ РФ за пределы стандартной энергетики


23-02-2020, 11:47 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (726)

Огромные газовые запасы позволяют России связывать большие надежды с развитием СПГ-направления, считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.

У России много планов связано с СПГ

У России много планов связано с СПГ
politexpert.net / Евгений Зайцев

В мире существует несколько СПГ направлений

Генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов заявил, что входящий в эту структуру Зеленодольский судостроительный завод 27 февраля планирует провести в России закладку первого корабля, который будет работать на СПГ.

Судно будет называться «Чайка СПГ», а его заказчиком является компания «Газпром». Мистахов считает СПГ-направление выгодным для корабельной отрасли ввиду экологичности и малой стоимости топлива.

В России СПГ-направление известно благодаря проектам «Новатэка» на Ямале и «Газпрома» на Сахалине, но этим перспективы использования данного топлива не исчерпываются. Приведенные проекты, во-первых, работают на экспорт, а во-вторых, продают СПГ для того, чтобы он был использован потребителем в качестве сырья для энергетики.

В нашем планировании СПГ позиционируется шире – это топливо Россия собирается производить для питания судов, поездов, автотранспорта и для развития многих других направлений. Об этом у нас говорят давно, пусть, как мы видим, эти планы реализовываются небыстро.

Проекты компании «Новатэк» пользуются поддержкой президента РФ

Проекты компании «Новатэк» пользуются поддержкой президента РФ
kremlin.ru / пресс-служба президента РФ

«Установки по производству СПГ делятся на три класса, которых можно свести к двум большим. Это крупнотоннажное производство, и именно оно работает на экспорт, причем в каждой стране, где сегодня производится СПГ. Есть среднетоннажное – это уже компромисс, который может работать, как на экспорт, так и для внутреннего потребления. И малотоннажное производство СПГ», - констатирует Фролов.

Что касается заправки и бункеровки судов, автомобилей и железнодорожного транспорта, то это малотоннажное производство. Именно оно, как отмечает эксперт, имеет отношение ко всем современным судостроительным проектам на СПГ.

«Никакого отношения такое производство СПГ к экспорту иметь не будет, причем ни в каком виде. Это достаточно узкое направление, которое является дополнительным направлением работы и получения прибыли для российских энергетических компаний», - резюмирует Фролов.

Фролов замечает, что нельзя пригнать СПГ-танкер и начать с него заправлять другие суда или автотранспорт. Это разные миры, которые нельзя связывать. Они между собой если и пересекаются, то не так, как это обычно представляет себе обыватель.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов

Роль СПГ в судостроении будет возрастать

«Развитие малотоннажного производства является логичным по той причине, что наша страна обладает колоссальными запасами газа. И если брать суда, то у нас есть стимулирующий фактор в виде последних изменений в Конвенции МАРПОЛ, которые начали действовать в мире, начиная с 1 января 2020 года», - заключает Фролов.

По словам Александра Сергеевича, эти изменения касаются ужесточения требований к качеству судового топлива, причем основным параметром здесь является содержание серы. Теперь максимально допустимая средняя величина серы в топливе составляет 0,5 процента.

«Соответственно, суда, которые работают на топочном мазуте, должны либо переходить на более экологичные и более качественные виды мазута, либо на другие виды топлива, либо ставить у себя на борту так называемые скруберы, т.е. портативные очистительные установки», - констатирует Фролов.

Фролов замечает, что те надежды, которые в мире питали еще в 2014-15 годах на развитие СПГ-бункеровки, пока не оправдываются. Главной причиной этого является экономический кризис на рынке энергоносителей, но все равно данный сектор продолжает расти и развиваться, поэтому у него большое будущее.

У СПГ-проектов большое будущее в мировой энергетике

У СПГ-проектов большое будущее в мировой энергетике
pixabay.com / PD

«Для России важно это направление, поскольку оно стимулирует строительство судов, работающих на СПГ. Наша страна обладает крупными компаниями, которые перевозят грузы водным путем. Таким образом, логично производить суда, которые будут по определению соответствовать высоким экологическим требованиям», - резюмирует Фролов.

Еще можно вспомнить о проекте Северного морского пути, где также идет разговор об использовании судов, которые будут работать на СПГ. Пока данный проект стагнирует, но Россия продолжит его развивать, и с этим также можно связать данное судостроительное начинание.

«Суда, работающие на СПГ, имеют огромные экологические преимущества – они могут без проблем работать в зонах особого контроля выбросов. Там действуют особо жесткие требования в 0,1 процентов содержания серы в топливе. И СПГ является здесь прекрасным выбором, поскольку в нем сера, в отличие от нефтепродуктов, отсутствует в принципе», - заключает Фролов.

Вторым моментом является СПГ-бункеровка, причем российские суда обладают на сегодня возможностями в 11 млн кубов для заправки как на море, так и внутри страны. Это серьезный объем, которому также благоволит ужесточение международных требований к судовому топливу.

СПГ-суда перспективны для Северного морского пути

СПГ-суда перспективны для Северного морского пути
vk.com / ФГУП

«В прошлом году «Газпром-нефть» стала первой компанией, которая заложила собственный СПГ-бункеровщик, причем остальные российские компании большой тройки тоже планируют идти в этом направлении. Поэтому нас ждет немало подобных судостроительных проектов», - констатирует Фролов.

Данное обстоятельство подтверждает широкие перспективы использования СПГ в качестве топлива в российском судостроении.

 

Автор: Дмитрий Сикорский


Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map