Создание пассажирского самолета Ил-114-300, а также реализация других современных проектов ведет к восстановлению авиастроительной отрасли РФ, заявил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
После распада Советского Союза экономическая ситуация в России оставляла желать лучшего. Пришедшие к руководству страны люди не были заинтересованы в развитии отечественных технологий, в результате чего промышленность откатилась на несколько лет назад, а российский авиарынок надолго «оккупировали» такие компании, как Boeing и Airbus.
По мнению Олега Смирнова, в то время нужно было пойти по пути Китая. Доставшийся от СССР Ан-24 имел прекрасный потенциал для модернизации. В КНР воспользовались такой возможностью – установили на самолет новые двигатели и внесли незначительные изменения в фюзеляж. В итоге у Поднебесной появился свой авиалайнер, за которым «выстроилась огромная очередь». В России тогда «не нашлось умных людей», которые могли бы принять подобное решение, из-за чего авиапром оказался в весьма тяжелой ситуации.
«Поэтому сейчас президент РФ Владимир Путин дал команду на «импортозамещение» и, по сути, запустил процедуру восстановления разрушенной авиаотрасли страны. Вот и решили вспомнить про самолет Ил-114», – подчеркнул Смирнов.
Фото: wikipedia.org - Marc Lacoste/CC BY-SA 4.0
Специалист обратил внимание на то, что российский самолет обзавелся цифровым пилотажно-навигационным комплексом и обновленной авионикой. Да и в целом сегодня Ил-114-300 отвечает современным требованиям ИКАО.
Не стоит забывать и другие проекты, призванные вывести отечественную авиапромышленность на новый уровень. Сюда можно отнести Ил-96-400М, SSJ-100, МС-21, а также модернизированный Ан-2. Кроме того, Россия и Китай совместно работают над созданием весьма перспективного широкофюзеляжного лайнера CR929.
Депутат Госдумы РФ Владимир Гутенев не так давно назвал возможную дату запуска серийного производства Ил-114-300. Ожидается, что это произойдет уже в 2021 году.