Специалисты Кингисеппского машиностроительного завода не только продолжают осуществлять ремонт газотурбинных двигателей (ГТД), но и осваивают изготовление запасных частей для них. Об этом рассказал начальник цеха КМЗ по ремонту ГТД Александр Лияскин.
В интервью изданию Mil.Press FlotProm специалист отметил, что в открывшемся на заводе цеху ремонтируют все типы ГТД, которые были выпущены предприятием «Зоря-Машпроект». То же самое касается и подобных силовых агрегатов производства «Мотор Сич». В том числе речь идет и о двигателе АИ-336, устанавливающемся на газоперекачивающие агрегаты, которые работают на электростанциях.
«В нашем цеху ведется полный цикл ремонта компрессоров, турбин и жаровых труб камер сгорания, а также силовой турбины тоже», – подчеркнул Лияскин.
Не так давно специалистам КМЗ удалось освоить новое производство. Речь идет о восстановлении сотовых уплотнений. Данный процесс предусматривает использование высокоточной пайки и обработку в вакуумной печи. К полезным навыкам, полученным работниками завода, относительно недавно следует отнести полный цикл реставрационных работ с турбинно-компрессорными лопатками, у которых восстанавливают жаропрочное покрытие.
Благодаря тому, что хватает специалистов, имеющих опыт работы в том же «Мотор Сич», КМЗ в состоянии самостоятельно выполнять все работы. Таким образом, созданные на Украине двигатели теперь нет необходимости отправлять в Незалежную для технического обслуживания и ремонта.
Ранее сообщалось, что «Мотор Сич» находится в тяжелой ситуации. Несмотря на то что Китай фактически приобрел предприятие, Антимонопольный комитет Украины не может принять по этому вопросу положительного решения из-за давления со стороны США.