Переезд Объединенной судостроительной корпорации в Петербург может ускорить реализацию амбициозных проектов как в военном, так и в гражданском секторе. Таких проектов у корпорации очень много, сообщил советник председателя совета директоров ОСК Андрей Кибитов.
Развитие Объединенной судостроительной корпорации в связи со скорым переносом ее головного офиса в Северную столицу обсудили 12 февраля в пресс-центре Медиагруппы «Патриот».
Как рассказал советник председателя Совета директоров ОСК Андрей Кибитов, помещения уже выбраны, переезд ожидается летом этого года. Топ-менеджмент разместится в здании на улице Антоненко. Инженеры и другие специалисты займут еще два-три адреса.
Из плюсов переезда для ОСК участники конференции выделили близость к главному штабу ВМФ РФ, который тоже недавно перебрался в Северную столицу, а также концентрацию в Петербурге судостроительных предприятий, профильных вузов и кадров.
Каждая верфь – супер
Затронули и перспективы реализации новых крупных проектов. В 2011 году в Смольном обсуждали строительство суперверфи на острове Котлин, но после запуска судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке многие заказы ушли туда. На вопрос «ПолитЭксперта», не планируется ли возродить проект с учетом переезда и концентрации мозгов в Петербург, Кибитов точных прогнозов давать не стал – это решать высшему менеджменту. Но много интересного все же пообещал.
«Я вам так отвечу. У нас каждая верфь в Петербурге – супер! Тот объем предприятий, который находится сейчас в городе, с учетом внедрения новых технологий позволяет готовить новые корабли и суда, как военные, так и гражданские. Поверьте мне, у этих предприятий есть очень много интересных решений. И в ближайшие 10 лет мы с вами будем свидетелями спуска на воду блестящих проектов, которые продвинут Россию в рамках стратегии по развитию флота», – отметил Кибитов.
Фото: Федеральное агентство новостей
В качестве примера он привел недавний спуск на воду уникального судна «Иван Папанин» – первого в мире ледокола, который принадлежит Минобороны, оснащен ракетным вооружением и при этом может заниматься научными задачами по изучению и освоению Арктики.
«Судно, действительно, уникальное. Одновременно и военное, и гражданское. Когда оно было спущено на воду, наши уважаемые западные партнеры сильно удивились, что такой «мирный советский трактор» будет работать в Арктике. Это первое судно, будет еще второе такое же», – напомнил представитель ОСК.
Уникальные разработки
У предприятий ОСК есть много подобных прорывных проектов, реализовать которые из Петербурга будет удобнее, пояснил Кибитов.
«Самое большое количество предприятий ОСК находятся именно здесь. Да, есть Крым, есть Дальний Восток. Но все-таки основная локация – Петербург. Здесь много специалистов, которые придумывают уникальнейшие вещи, смотрят в будущее на два порядка вперед. И не просто смотрят, а делают. Таких технологий, которые сейчас разрабатывают в России, никогда не будет у Запада», – выразил уверенность собеседник ПЭ.
Отдельно он выделил поставленную президентом РФ задачу по развитию гражданского судостроения.
«Все гражданские суда, которые сейчас ходят, строились еще в советское время. Они уже давно выработали свой ресурс. Сейчас мы начинаем строить новые. В этом году впервые в постсоветской истории мы спустили на воду гражданский лайнер «Мустай Карим». Готовятся к спуску еще два лайнера, которые будут ходить по нашим внутренним водным путям», – сообщил Кибитов.
Фото: «ПолитЭксперт» – Евгений Зайцев
Кроме того, сейчас ОСК ведет строительство нового рыбопромыслового флота России – рыболовецких судов, морозильных траулеров, которые придут на смену устаревшим советским. Эта задача тоже стоит в списке приоритетных, отметил представитель корпорации.