Прибытие судна Kamara означает подготовку к достройке газопровода Северный поток-2 силами ТУБ Фортуна
Москва, 21 янв - ИА Neftegaz.RU. 21 января 2020 г. в порт Мукран на о. Рюген в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2, прибыло специализированное судно-якорезаводчик Smit Kamara.
Интрига
Smit Kamara принадлежит Boskalis, суда - земснаряды Seahorse и Rockpiper которой уже зафрахтованы для вспомогательных операций по строительству МГП Северный поток-2;
Smit Kamara оборудован динамической системой позиционирования (ДП).
Помните, после потери Россией судоверфей для строительства океанский кораблей 1 зоны Запад говорил о смерти ВМФ РФ. Власти РФ проблему решили ловко, разместив на малых ракетных кораблях (МРК) новейшие ракеты Калибр, обратив недостатки в достоинства. Юркие МРК стали грозной силой, конкурируя с громадными кораблями.
Похоже, можно сделать аналогию и с достройкой МГП Северный поток-2. Если нет судна-трубоукладчика с динамическим позиционированием, то к трубоукладочной барже с якорным позиционированием нужно добавить судно с ДП. Именно такой вариант, вероятно, решили реализовать власти РФ. Власти Дании будут вынуждены согласовать строительство МГП Северный поток-2 тандемом судов Фортуна & Smit Kamara, потому что в тандеме будет присутствовать ДП. Кстати, Smit Kamara можно было просто купить на время. Это гораздо дешевле, чем судно -трубоукладчик с ДП.
Было маловероятно, что для достройки МГП Северный поток-2 будет использовано краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, принадлежащего Газпрому. Ныне Газпром завершил тендер на поставку оборудования для установки на КМТУС оборудования, необходимого для работы на проекте Сахалин-3, также находящемся под санкциями США. На совещании у Ю. Борисова, который теперь курирует достройку МГП, после финального обсуждения подтверждено решение использовать ТУБ Фортуна.
Пока Smit Kamara пришвартован рядом с исследовательским судном Oceanic, которое вело мониторинг подводной укладки 2й нитки МГП Северный поток-2, сопровождая Solitaire. Когда Allseas в связи с санкциями США отозвала свои суда-трубоукладчики, а остальной флот вспомогательных судов распустила, Oceanic вернулся в порт Мукран и с тех пор находится у причала.
Якорезаводчик Kamara обеспечивает постановку, подъем и др. операции с якорями полупогружных буровых платформ или трубоукладочных судов. Также такие суда могут использоваться для буксировки судов. Судно Kamara построено в 2005 г. Судовладельцем ранее была компания Boskalis, судно ходит под флагом Мальты. Валовая вместимость судна составляет 2,666 тыс. т, дедвейт 1,93 тыс. т.
Прибытие якорезаводчика Kamara в порт Мукран может означать завершение мобилизации трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна, которая в настоящее время также находится в порту Мукран, и завершение подготовки логистического комплекса. У баржи надежная 12-якорная система позиционирования, но нет ДП, а власти Дании допускают к работам в водах королевства только суда с ДП. ТУБ Фортуна может достроить небольшой (порядка 9 км) участок МГП Северный поток-2 в немецких прибрежных водах. А якорезаводчик Kamara, возможно, будет использовать в датских водах. Известно, что власти РФ и Дании ведут напряженные переговоры о достройке МГП Северный Поток-2.
Перспектива Активность вокруг проекта по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 нарастает:
16 января 2020 г. в район к юго-востоку от датского о. Борнхольм, где трубоукладчик Solitaire швейцарской Allseas прекратил трубоукладку 2й нитку МГП Северный поток-2, прибыло многофункциональное судно Stril Explorer.
по данным сервиса позиционирования судов MarineTraffic, Stril Explorer, который часто привлекают для наружной инспекции морских трубопроводов, за прошедшие 5 дней несколько раз проследовал вдоль трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне Дании (ИЭЗ).
наконец, 21 января 2020 г. в порт Мукран на о. Рюген в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2, прибыло специализированное судно-якорезаводчик Kamara.
Nord Stream 2, оператор проекта Северный поток-2, в сентябре 2019 г. запросила разрешение Федерального ведомства по геодезии и картографии Германии (BSH) на строительство МГП Северный поток-2 в зимние месяцы 2020 г. В декабре 2019 г. BSH согласовало прокладку труб для завершения строительства МГП Северный поток-2 в водах Германии на отрезке в 16,5 км в зимние месяцы 2020 г. Прежнее разрешение действовало до конца 2019 г., но из-за затягивания с выдачей разрешения на строительство со стороны Дании, Nord Stream 2 не успела достроить небольшой участок в водах Германии, поскольку он связан с работами на датском участке.
Использование ТУБ Фортуна в датских водах будет возможно в случае одобрения Датским агентством по охране окружающей среды (Danish Environmental Protection Agency, DEPA) дополнений в заявку на разрешение строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, поданной Nord Stream 2. Дополнения к заявке предусматривают разрешение на укладку в ИЭЗ Дании судам-трубоукладчикам с якорным позиционированием, каковыми являются ТУБ Фортуна и еще одна ТУБ МРТС - Дефендер. Дания более 2 лет затягивала выдачу разрешения на строительство МГП Северный поток-2 и может затянуть рассмотрение дополнений в разрешение. Однако, основная задача - затормозить проект в угоду властям США датчане уже выполнили. Известно, что датчане сейчас настроены более лояльно. Дополнения могут быть согласованы в течение 1 месяца. В этой дискуссии с Данией у России появился козырь в связи с активизацией проекта МГП Baltic Pipe. Дания этот проект всячески поддерживает, но МГП Baltic Pipe будет пересекать трассу не только строящегося МГП Северный поток-2, но и действующего МГП Северный поток. Со слов гендиректора Gaz-System Т. Стемпеня (Tomasz Stępień) 16 января 2020 г. стало известно, что Газпром не стал чинить препятствия Baltic Pipe, и Соглашения с операторами Nord Stream и Nord Stream-2 были подписаны в декабре 2019 г. Но власти РФ, вероятно, ждут лояльности и от датчан.
Текущее по МГП Северный поток-2 Проект был остановлен 22 декабря 2019 г., санкциями США. Построено 93% от своей проектной трассы. Уложено более 2300 км из около 2460 км трассы(по обеим ниткам). Остается достроить 160 км газопровода. Активизации работ в Балтийском море следует ожидать не ранее марта-апреля 2020 г. - для ТУБ Фортуна Балтийское море в его центральной части в нынешний период слишком неспокойное. На совещании у Ю. Борисова по-военному четко назначена боевая готовность к достройке МГП - 27 января 2020 г. Это означает, что с этого момента все будет зависеть только от погоды. В. Путин заявил о том, что газопровод точно заработает до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+